Получи документы

Использование PR-технологий в контексте маркетинговой стратегии развития ДОО

Ирина Шевченко
Использование PR-технологий в контексте маркетинговой стратегии развития ДОО

На современном этапе развития российского общества, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, использование маркетинга является важным средством, дающим хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде и вполне полноценной и развивающейся деятельности.

В данных условиях сфера образования представляется новой перспективной сферой маркетинга.

Публикация «Использование PR-технологий в контексте маркетинговой стратегии развития ДОО» размещена в разделах

Маркетинг образовательных услуг – это средство, при помощи которого образовательное учреждение сообщает и активно продвигает свои цели, ценности и продукты на рынке образовательных услуг.

Ассортимент образовательных услуг, как объект маркетинга весьма обширен :

• общеобразовательные услуги,

• создание духовных ценностей,

• преобразования личности воспитанника,

• а в конечном свете – повышение духовного потенциала общества.

В результате повышается престиж учреждения, формируются новые образовательные услуги, возникает дополнительный спрос, налаживаются новые партнерские связи.

Еще 5 лет назад было непривычно переходить на рыночные отношения и использовать такие термины как : маркетинг, бренд, промоушен, образовательные услуги. А согласно новой должностной инструкции руководитель должен знать: теорию и методы управления образовательными системами, основы социологии, менеджмента, управление персоналом, в квалификационной характеристике предъявлены требования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки: «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом», «менеджмент».

В связи с этим мы поняли, что необходимо повышать свою профессиональную подготовку. Так, в 2011 году 2 человека прошли профессиональную переподготовку в Государственно Бюджетном Образовательном Учреждении дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт развития образования (ГБОУ ДПО НИРО) по специальности «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ». Заведующий прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация и проведение закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Старший воспитатель принимала участие в Международных Рождественских чтения в г. Москва.

Технология маркетинга позволяет оптимально сочетать методы управления, осуществлять ситуационное управление (принятие решения оперативно, по мере возникновения проблем). Комплекс маркетинга включает в себя несколько элементов:

1. Продукт – это образовательная услуга и образовательная программа ДОУ, причем новые виды образовательных программ появляются в ответ на спрос рынка.

2. Цена

3. каналы распределения

4. продвижение (промоушен)

5. персонал

Говоря о персонале особенно важна профессиональная подготовка педагогов, повышение квалификации: высшее образование, на данный момент, имеют 33 % педагогов, высшую и первую квалификационную категорию - 84 % педагогов.

Маркетинговые исследования имеют две цели:

• исследование существующего спроса и поиск путей предложить свою продукцию

• оценка существующего положения и выявление слабых и сильных сторон.

С 2008 года наш детский сад сотрудничает с НИРО. В 2009 – 2010 году МДОУ «Детский сад № 120» на основании договора с ГОУ ДПО НИРО был включен в эксперимент по теме «Управление ДОУ на основе маркетинговых технологий (сетевой проект)» Научный руководитель Белоусова Римма Юрьевна, доцент, к. п. н., зав. кафедрой управления дошкольным образованием.

На основе маркетинговых технологий был изучен запрос государства, который обозначен в следующих нормативных документах, действующих в то время:

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2005 года № 175 «Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года»;

Комплексная целевая программа развития образования нижегородской области на 2006-2010 г. г.

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года №751);

Федеральная программа развития образования, концепция модернизации российского образования до 2010 года;

приказ министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.09 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», где одним из требований содержания образовательной программы в области «социализации» стоит: формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

А если вы возьметесь за эту тему сейчас, то нормативная будет несколько иная:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р

• Национальная доктрина образования в РФ

• И др.

Но нам важен и интересен запрос родителей, как основных заказчиков образовательной услуги. При выявлении запроса родителей мы использовали следующие маркетинговые технологии : выявление спроса на основе анкетирования; тиражирование и распространение имеющегося опыта через печатные издания нашего ДОУ дали возможность исследования запросов в виде отзывов через листок «Маленький Россиянин», журнал «Дюймовочка», «Зёрнышко»/содержание журнала было признано лучшим в конкурсе печатных изданий среди дошкольных учреждений «Живой родник»/

В ходе исследования использовались следующие методы : анализ публикаций и статистических данных, макро- и микроанализ, маркетинговый анализ рынка, анализ рекламных и информационных сообщений, социологические опросы, интервью, анкетирование, методы экспертных оценок и прогнозирования, включенный эксперимент, методы теории управления, а также: проведение акций, праздников, имеющих гражданско-патриотическую направленность, Позиционирование опыта в различные виды деятельности: проведение заседания областной творческой группы, городского методического объединения для старших воспитателей г. Дзержинска, участие в областных семинарах по теме эксперимента, публикации в сборниках материалов Рождественских чтений, областной газете «Школа». Опубликована статья «С детства и на всю жизнь» в журнале образования, в сборниках «Тенденции, инновации и перспективы дошкольного образования города Дзержинска Нижегородской области», «Сборник методических материалов позитивного педагогического опыта», в материалах межрегионального научно-практического семинара «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика»; научно-методический журнал «Детский сад от А до Я»; публикации педагогов в нтернет – порталах.

А так же изучение спроса по теме через создание сайта ДОУ, что стало возможным благодаря взаимодействию с кафедрой Теории и методики обучения информатике ГОУ ДПО НИРО. В нашем учреждении прошли обучение и консультации по созданию сайта 2 человека: старший воспитатель и педагог-психолог.

Я участвовала в областном семинаре в городе Балахна по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольным образовательным учреждением», где была дополнительно оказана теоретическая помощь в создании сайта: задан пошаговый алгоритм, минимально затрачены финансовые средства и в результате наш педагог-психолог создала сайт нашего учреждения. А по новому федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 21.12.12, который вступил в силу с 1.09.2013» «Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о деятельности учреждения» (ст. 19).

Наш сайт имеет следующие странички :

• главная

• наши сотрудники

• новости

• Из истории ДОУ

• Немного о нас

• музей

• Наши звёздочки

• праздники

• Рекомендации специалистов

• Что нужно знать родителям?

• Гостевая книга

Даются последние новости из жизни детского сада и другая информация.

В одной из страниц нашего сайта обозначена работа по теме гражданско - патриотического воспитания. Было проведено анкетирование родителей, 27 % из которых по территориальному расположению нашего учреждения являются военнослужащими, работниками УВД, ГУВД, ГИБДД. Старшее поколение воспитанников (дедушки, бабушки) так же высказало свое пожелание через мнения законных представителей воспитанников (родителей) о необходимости углубленной работы ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию, желанию предоставить сведения, подлинные документы для ресурсного обеспечения работы и музея «Этих дней не смолкнет слава». Общение происходило как визуально, так и виртуально. Многие родители использовали страничку сайта с обратной связью для высказывания своего мнения по направлению работы ДОУ.

Анализируя активность участия родителей в жизни детского сада хочется отметить, что с созданием сайта она повысилась на 34 %.

Таким образом исследования проводились с применением информационно-коммуникационных технологий и разрабатываемая нами тема укрепила свои позиции, как востребованная. Работа по теме в ДОУ ведется с 2004 года через создание мини-проектов «Маленький россиянин, «Защита отечества - священный долг», «Юный патриот», «г. Дзержинск – малая частица большой Родины», «Наследие», «Марьюшкина горница». А по запросам общественности 17 февраля 2014 года было проведено мероприятие, посвященное 25-летию вывода советских войск с территории демократической республики Афганистан. А уже в этом году проведено комплексное ООД, была создана экспозиция в музее по данной теме, заключен договор с организацией «Российский Союз ветеранов Афганистана, Дзержинское отделение», был реализован проект «Книга – хранитель памяти» - в результате которого была создана экспозиция.

По результатам маркетинговых исследований в 2008 году была создана программа развития «Юный Россиянин», поскольку была выявлена необходимость в систематизации гражданско – патриотического воспитания.

Разработан план действий программы

Концептуальный проект программы развития ДОУ реализуется в рамках опытно-экспериментальной площадки НИРО

Необходимость создания авторской программы по данному направлению была выявлена по итогам тщательного маркетингового исследования с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Анализ рынка образовательных услуг по конкурентам показал, что подобная образовательная деятельность отсутствует в ДОУ региона. Имеется лишь единственный музей «боевой славы» в ДОУ Ставропольского края, что выявлено через использование интернет-технологий.

Исследование запросов родителей, как потребителей наших услуг: их приоритетов, проблем, требований, социально – экономических особенностей, культурного уровня и менталитета проводились с 2004 года. Мониторинг маркетинговых исследований показал, что с каждым годом потребность в образовательной услуге этого направления растет.

Проведение исследований запросов родителей позволило выявить востребованность такого направления в работе, как духовно-нравственное. С 2012 года мы участвуем в экспериментальной площадке по теме: «Разработка и апробация модели взаимодействия образовательного учреждения и Нижегородской епархии в муниципальной системе образования». Так же являемся регулярными участниками Нижегородских и Международных Рождественских чтений, где делимся опытом и позиционируем свое учреждение.

С 2017 наш детский сад является стажерской площадкой ГБО ДПО НИРО «Развитие профессиональных компетенций руководителя по использованию маркетинговых технологий в ДОО».

В 2011 году наше учреждение получило гранд Губернатора Нижегородской области, как победитель конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

К ожидаемым результатам, кроме указанных мне хочется добавить создание продукта – программно-методического пособия «Этих дней не смолкнет слава», которое было сертифицировано НИРО в 2011 году, с ресурсным обеспечением нашего ДОУ – музеем с одноименным названием, который был открыт к 80-летию города Дзержинска и 65-летию ВОВ, что является определённой пиар-технологией. На открытие были приглашены почётные гости, которые оставили положительные отзывы о работе нашего коллектива с детьми по данному направлению. На доске почёта города Дзержинска нашло отражение этого события, что послужило определённой оценкой нашего труда и рекламой нашему учреждению. И теперь музей «Этих дней не смолкнет слава» является брендом нашей организации.

Бренд - термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой.

Многие традиционные функции маркетинга являются непривычными и неосвоенными для российских производителей образовательных услуг, но значение открытого маркетинга определяет стратегию образовательного учреждения, повышая престиж учреждения, формируя новые образовательные услуги в сегменте рынка, укрепляет конкурентоспособность, а так же доказывает о необходимости накапливать, систематизировать, анализировать, синтезировать информацию, моделировать ситуации, прогнозировать изменения, производить экспертную оценку перспективности тех или иных решений и действий.

И дают возможность планировать стратегию и тактику, как на оперативный, так и долгосрочный срок.

Одним из направлений повышения имиджа учреждения является тесное сотрудничество с Дзержинской профсоюзной организацией образования. Педагоги участвуют в различных мероприятиях, организованных ППО, это и «Лыжня румяных», «Туристический слет», городской фестиваль творчества работников образования «Грани таланта», где выступали 11 наших педагогов и стали победителями и др. Совместное участие коллектива положительно влияет на его сплоченность, а это формирует хороший социально-психологический климат в ДОУ.

Еще одно направление, а, наверное, одно из самых главных – участие воспитанников во всевозможных конкурсах и фестивалях («Солнышко в ладошке», «Пасхальный колокольчик», всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 2 место в региональном этапе; и др.)

В 2017 году наш детский сад стал обладателем Гранта Губернатора Нижегородской области в конкурсном отборе муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (ПНПО).

В результате проделанной нами работы имидж ДОУ повысился, соответственно повысился дефицит мест. И в 2013 году наш детский сад стал участником областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года"». И уже в ноябре 2013 года была открыта новая группа.

Мы открыты для общения, надеемся на новые партнёрские связи. Приглашаем на наш сайт www.mdou-120dd.edusite.ru ,предлагаем адрес электронной почты ds120@uddudzr.ru. и считаем, что перспективность реализации потенциала маркетинга в сфере образования обоснована в связи с переменами, происходящими в российском обществе, и нам надо идти в ногу со временем.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование PR-технологий в контексте маркетинговой стратегии развития ДОО
Опубликовано: 3 июня 2021 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД