«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Светлана Русакова
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Поэтому наш детский сад уже несколько лет занимается проектно- исследовательской работой. Чем заинтересовал нас метод проектов?

Прежде всего, тем, что проект позволяет решить несколько определенных задач в процессе исследования и применять полученные знания на практике.

Дети нашей группы стали участниками целого ряда интересных и познавательных проектов, но, пожалуй одним из самых запоминающихся стал

экологический проект «Синичка-невеличка".

Тип проекта:

групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Познакомить детей с синицей.

2. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Гуляя с детьми на участке, дети заметили незнакомую птичку. Она была такая подвижная, веселая, забавно вытягивала шейку и крутила головой. Детей заинтересовала птица, было много вопросов и мы решили познакомить детей с синичкой, через интегрированный подход образовательных областей.

Ситуативный разговор "К нам в гости прилетели синички"

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Художественное творчество

Аппликация "Синички на кормушке"

Рисование "Птичья столовая"

Труд "Развешивание кормушек"

Труд "Покормим птичек"

Подвижная игра "Синички и автомобиль"

Взаимодействие с родителями: Акция "Птичья столовая"

Публикации по теме:

Природа-великий учитель. Совместное мероприятие родителей и детей старшей группы «Природа – великий учитель!» (совместное мероприятие родителей и детей старшей группы) Цель: 1. Формирование экологической культуры ребенка.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»
Опубликовано: 7 января 2013 в 20:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...