«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Светлана Русакова
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Поэтому наш детский сад уже несколько лет занимается проектно- исследовательской работой. Чем заинтересовал нас метод проектов?

Прежде всего, тем, что проект позволяет решить несколько определенных задач в процессе исследования и применять полученные знания на практике.

Дети нашей группы стали участниками целого ряда интересных и познавательных проектов, но, пожалуй одним из самых запоминающихся стал

экологический проект «Синичка-невеличка".

Тип проекта:

групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Познакомить детей с синицей.

2. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»

Гуляя с детьми на участке, дети заметили незнакомую птичку. Она была такая подвижная, веселая, забавно вытягивала шейку и крутила головой. Детей заинтересовала птица, было много вопросов и мы решили познакомить детей с синичкой, через интегрированный подход образовательных областей.

Ситуативный разговор "К нам в гости прилетели синички"

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Художественное творчество

Аппликация "Синички на кормушке"

Рисование "Птичья столовая"

Труд "Развешивание кормушек"

Труд "Покормим птичек"

Подвижная игра "Синички и автомобиль"

Взаимодействие с родителями: Акция "Птичья столовая"

Публикации по теме:

Природа-великий учитель. Совместное мероприятие родителей и детей старшей группы «Природа – великий учитель!» (совместное мероприятие родителей и детей старшей группы) Цель: 1. Формирование экологической культуры ребенка.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»
Опубликовано: 7 января 2013 в 20:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...