«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Ангелина Кускова
«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми"

Актуальность темы:

Дошкольное детство –очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Как известно, в процессе непосредственно образовательной деятельности  по «Художественному творчеству» дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.

Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Таким образом, целью моей работы является: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Поставленная перед нами цель привела к решению следующих задачи :

1. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

2. Познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования;

3. Формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение);

4. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

5. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей;

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентации на листе бумаге, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных умений и навыков, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Существует много техник нетрадиционного рисования:

• Тычок жесткой полусухой кистью.

• Рисование пальчиками.

• Рисование ладошкой.

• Оттиск печатками из картофеля.

• Оттиск поролоном.

• Оттиск смятой бумагой.

• Восковые мелки + акварель.

• Монотипия предметная.

• Кляксография

• Набрызг.

• Отпечатки листьев и многие другие

Необычность техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

При овладении нетрадиционными техниками и приёмами рисования детей, следует учитывать возрастные особенности дошкольника, овладение им разными умениями на разных возрастных этапах. Прежде чем начать работать с нетрадиционной техникой я ознакомилась с теорией, приступая к работе опиралась на принцип «от простого к сложному». Непосредственно образовательная деятельность планировалось, и организовывалась с учетом нарастающей сложности техник нетрадиционного рисования. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования начала с использование техник: рисования пальчиками – и ладошкой.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Рисунки получились очень интересными.

Монотипия предметная.

Так же мы учимся рисовать техникой «Монотипия».

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. В этой технике рисуют часто симметричные предметы. Эта техника доставляет удовольствие детям.

Отпечатки листьев.

Во время прогулки с детьми, мы с разных деревьев и цветов собирали листья, которые нам пригодились в нашей творческой работе.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

На мой взгляд, используя в рисовании необычные материалы, оригинальные техники позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционные способы изображения ребёнку напоминают игру. Каждому ребенку было интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, отпечатывать обычный лист, рисовать мелком и тут же закрашивать акварелькой, при этом получать забавный рисунок.

Дальше в своей работе планирую использовать такие техники как : кляксография, набрызг, использование трафарета, тычок жесткой полусухой кистью.

Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, я регулярно организую выставки детских работ. Так же для родителей разработан буклет «Рисование нетрадиционными способами».

Я надеюсь, что моя работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" Консультационный пункт для родителей "Если дома нет.

Ведущая педагогическая идея Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...