Получи документы

Использование творческих проектов для развития связной речи детей

Анжелика Кудинова
Использование творческих проектов для развития связной речи детей

Использование творческих проектов для развития связной речи детей

Дошкольное образовательное учреждение –первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения родного языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребенок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт. Закладывают предпосылки высоких человеческих начал.

Публикация «Использование творческих проектов для развития связной речи детей» размещена в разделах

Но, к сожалению, родители детьми дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития возникает немало вопросов: -как помочь ребенку овладеть красивой литературной речью; -как привить интерес к книгам; - как привлечь к работе родителей. Выбор темы проекта  обусловлен тем, что у детей  слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Дошкольное образовательное учреждение –первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения родного языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребенок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт. Закладывают предпосылки высоких человеческих начал.

Но, к сожалению, родители детьми дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития возникает немало вопросов: -как помочь ребенку овладеть красивой литературной речью; -как привить интерес к книгам; - как привлечь к работе родителей. Выбор темы проекта  обусловлен тем, что у детей  слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.

1. - Подбор материалов по теме проекта.  

  - Составление плана основного этапа проекта.

Создать театрально-игровой уголок в группе - сентябрь.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству (анкетирование)- октябрь. 3. Провести консультацию для родителей по теме «Развитие связной речи посредством создания творческих проектов» -в конце октября.

1. Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр –весь год.

2. Ознакомление детей с литературным произведением -весь год.

3. Совершенствование диалогической и монологической формы речи через фольклор –весь год. 4. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников  младшей группы - 3 раза в год.

1. Проведение открытого мероприятия с участием детей, родителей и воспитанников других групп. ; 2. Выпуск тематического альбома «Мы начинающие писатели», «Наши любимые сказки»; 3. Выявить уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста; 4. Обобщение опыта на педсовете.

- У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории;

-Расширился круг знаний об окружающем мире; -Научились составлять рассказы по рисунку; -Расширился активный и пассивный словарный запас; -Появился интерес к заучиванию стихов; -Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией; -Самостоятельное рассказывание рассказа, с помощью рисунка; -Активизировали родителей, уделить внимание детям совместной работой;

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Мнемотехника, как средство для развития связной речи детей Использование мнемотехники для развития связной речи детей Образное изложение делает предмет речи видимым. Цицерон К сожалению, в настоящее.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Здоровьесберегающие технологии «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование творческих проектов для развития связной речи детей
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД