Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Борзенко
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Тема самообразования:

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Здоровье нации - одна из актуальных проблем современного общества.

Серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная проблема, которая встала передо мной при наборе детей в 1младшую группу - это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений и силы.

Имеют излишний вес, нарушения осанки, чувствуется скованность, неуверенность движений. Изучив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я сделала вывод: показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер. Улучшение физического развития детей данной группы невозможно без применение здоровьесберегающих технологий.

Данные технологии будут способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего состояния развития. Улучшат психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Внедряя здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я учитывала состояние здоровья, индивидуальные, психофизиологические особенности детей.

Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература, освещающая вопросы здоровьесбережения.

Для решения данной проблемы были составлены:

- картотеки элементов здоровьесберегающих технологий : дыхательной, пальчиковой гимнастик, аквагимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика пробуждения, игровых упражнений,

- разработан блок образовательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- цикл игр по песочной терапии: «Играем с песком».

- Изготовила по технологии Владимира Филлиповича Базарного, Эдуарда Сергеевича Аветисова пособия: тренажёры для глаз, многоцветные опоры. Реализация этих технологий осуществляется мной в условиях специально организованных форм оздоровительной системы :

- образовательное занятие;

-самостоятельная деятельность детей;

- музыкально- оздоровительная работа.

В качестве средств физического воспитания я рассматриваю: полноценное питание, рациональный режим дня, физическую активность детей, а также технологию эстетической направленности, художественные средства: литературу, фольклор, произведения музыкального и изобразительного искусства. Совместно с музыкальным руководителем ежедневно проводим занятия по музыкально - оздоровительной системе Ольги Николаевны Арсеневской: валеологические распевки, артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые и речевые игры, укладывание детей спать под колыбельные песни и классическую музыку. Во время занятий применяю релаксацию.

Работа с родителями (законными представителями) является важной составляющей всего педагогического процесса. С этой целью была организована «мамина школа», которая проводится 1 раз в месяц. Мой блок: «Современные здоровьесберегающие технологии».

Цель: знакомство Родителей со здоровьесберегающими технологиями :

-технология сохранения и стимулирования здоровья,

- технология здорового образа жизни,

- коррекционные технологии. Использование их с детьми дома.

Были проведены :

- анкеты для родителей;

-запущен проект совместно с родителями и детьми : «Формирование культурно – гигиенических навыков – первая ступень к здоровому образу жизни»;

-выпущена информационная газета: «Здоровье ребенка»;

-буклет: «Поможем ребенку быть здоровым».

Совместно с родителями пополнили развивающую предметно- пространственную среду стандартным и нестандартным оборудованием.

В ВК создана группа для родителей с обратной связью.

В результате взаимодействия, я считаю, родители осознАют важность укрепления у детей физического здоровья, овладеют методами и приёмами, станут активными участниками в работе по укреплению здоровья детей, что позволит совместно достичь более высокого уровня физического здоровья детей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД