Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «История возникновения одежды»

олеся яценко
Конспект занятия по окружающему миру «История возникновения одежды»

Конспект занятия по окружающему миру

«История возникновения одежды»

Цель:Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей возникновения одежды и профессиями людей, создающих одежду.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „История возникновения одежды“» размещена в разделах

Задачи :

Воспитательные задачи:

-Воспитывать способность к сотрудничеству, уважение к

мнению друг друга.

-Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих одежду.

Развивающие задачи:

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

- Расширять активный словарь с помощью введения новых слов: порты, понева.

-Развивать зрительную память, произвольность внимания в процессе рассматривания иллюстраций, слайдов.

-Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.

Обучающие задачи:

- Формировать представления о временных отношениях на примере особенности одежды в разные времена.

-Познакомить с историей возникновения одежды.

-Познакомить со свойствами ткани через экспериментирование.

-Познакомить с профессиями ткачихи, мастера-кузнеца, модельера, раскройщика, портного, швеи.

- Формировать представления о том, что человек создает одежду, изменяет и совершенствует ее для себя и других людей, делая более удобной и комфортной.

Воспитатель:

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте поздороваемся с нашими гостями,а я вам предлагаю друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Д/игра «Комплименты (мяч)

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

Стук в дверь заходит Незнайка (персонаж)

-Здравствуйте, ребята. Я шел сегодня тк вам в гости и нашел на улице мешок или пакет,в нем лежат вот эти предметы.

Незнайка достает с пакета (нитки, пуговицы, ножницы, иголки, ткань, кружева.)

Незнайка:Ой,ребята что это я нашел -O-?

Ответы детей:Это предметы для пошива одежды : нитки, пуговицы, ножницы, иголки, ткань, кружева.)

Вопитатель:Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Для какой профессии нужны все эти предметы? Что шьет швея?

Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня? А вы хотите узнать, когда возникла первая одежда? Как вы думаете, какой она была в разные времена? Я предлагаю отправиться в путешествие по «реке времени» в прошлое и узнать историю возникновения одежды.

Люди сравнивают время с рекой, потому что река всегда бежит вперед и никогда не возвращается, также как и время. Чтобы нам не заблудится во времени, обозначим наши остановки.

Воспитатель:ребята,я сегодня предлагаю Вам отправится в очень интересное путешествие. В нашем путешествие будет три остановки :Первая остановка – это древность, вторая – это старина, третья – современность. А в путешествие отправимся виртуально. Ну что,готовы ребята?

Незнайка:А можно мне с Вами?

Ответы детей:Да,конечно,вместе путешествовать будет интересней!

Воспитатель : Тогда ребята,отправляемся в путешествие!А на чем,мы можем туда отправится?

Ответы детей: самолет,поезд,верталет и тд.

Незнайка:А давайте,ребята отправимся туда на самолете!Я никогда не летал на самолете!

Воспитатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!

Воспитатель: ребята,мы прилете на нашу первую остановку-это древность. Присаживайтесь на стулья,и внимательно слушайте!

Презентация «История возникновения одежды»

Ребята, (На экране картинки людей, которые жили в древности)

-Посмотрите, как люди выглядели в древности. (Рассматривают и обсуждают)

- Давным–давно люди жили в пещерах и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. И вот люди придумали нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться.

- Как вы думаете листья надежная защита от непогоды? Почему?

-Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. А рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит, и людям будет хорошо. Так появилась одежда из шкур животных.

-Ребята, как вы думаете, такая одежда была удобной? Она была прочной? Она была красивой?

Время шло и очень многое менялось.

Предлагаю отправиться из древнего мира в старину.

Воспитатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!

Вторая остановка.

-Мы оказались в старине. (На экране картинки с изображением старинной одежды)

Сначала люди научились из некоторых растений, таких как лен, хлопок делать мягкие и тонкие нити, а из шерсти овец научились делать шерстяные нити. Но как из ниток сделать ткань? И тогда люди придумали натянуть нитки на крепкую деревянную раму, а другую нитку продергивать через них. Так появился первый ткацкий станок. А работали на нем в основном ткачихи-рукодельницы. Правда, работать на таком станке было не очень удобно. Но теперь можно было сделать настоящую ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Попробуем и мы так же.

Незнайка:а давайте,ребята я обмотаю Вас тканью и мы посмотри м удобно или нет? (обматывает нескольких детей тканью.)

Незнайка:-Удобно вам ходить? Удобно вам что-нибудь делать? Почему?

Воспитатель: Незнайка,вот с помощью ниток и иголок стали сшивать края ткани, и получились у них вот такие рубахи.

Сначала одежда в старину была довольно простой: рубаха, порты, женские сарафаны, понева, штаны. Потом появились первые создатели одежды на Руси. Их называли мастерами-кузнецами. В старину всех мастеров называли кузнецами. Они постоянно придумывали новые виды одеяния, делали выкройки, украшали. Одежда стала делиться в зависимости от статуса человека. Бедняки носили простые рубашки с поясами, изготовленные из домотканого сукна, а купцы, бояре и князья одевались в длинные одежды с вышивками и нашитыми драгоценными камнями. Позже для знатных женщин придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

-Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? Почему?

- Шло время, и люди научились делать другую одежду, современную.

-Предлагаю отправиться в настоящее время.

Воспиатель:Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!

Вот и третья остановка.

-Мы оказались в современном мире, где мы живем.

-Вам нравится ваша одежда? Скажите, все ли ходят в одинаковой одежде? Если одежда предназначена для детей, какая это одежда?

Для женщин? Для мужчин? Как называется одежда, предназначенная для занятий спортом? А для работы? Для праздника? А еще одежда меняется по сезону.

Воспитатель:ребята,посмотрите как наш Незнайка то обет,он же в шортах!Ребята,а какое время года сейчас?Правильно ли он одет (ответы детей) Сейчас ребята,я предлагаю вам поиграть в игру!

Дидактическая игра «Одежда по времени года»

Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

Воспитатель:ребята,на столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится. Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Незнайка:ребята,а хотите посомтреть что у меня еще естьв моем мешке (достает по очереди разные ткани и показывает детям)

Воспитатель:ребята,посмотрите сколько ку нашего Незнайки различных тканей!Давайте внимательно на них посмотрим!

Воспитатель:Ребята, а шерстяная ткань для пошива какой одежды используется? Почему? А хлопковая? Почему? И т. д. Как вы думаете, почему для пошива осенней одежды используют болоньевый или плащевой материал?

Незнайка:ребята,а давайте сей час проведем эксперимент какая промокает ткань или нет. Для этого возьмем пипетку и капнем на все ткани. Проверим сначала болоньевую ткань. Посмотрите, вода скатилась, а ткань не намокла. Предлагаю проверить другие материалы. Таким образом, сделаем вывод: какие материалы предназначены для пошива зимней одежды? Летней? Осенней?

-Посмотрите, какая одежда у нас разнообразная. А одежда красивая? Но ведь одежда у нас должна быть не только красивой, но и чистой. И сейчас мы с вами отдохнем.

Незнайка:-Ребята, напомните, какая у нас бывает одежда,я уже забыл? (ответы детей)

Незнайка :Как вы думаете, где шьют нашу одежду (ответы детей)

Незнайка:-Кто участвует в изготовлении одежды?

Незнайка:-Ребята, люди каких профессий участвуют в изготовлении одежды (МОДЕЛЬЕР,ШВЕЯ)

Воспитатель:ребята,а как вы думаете, что нас ждет в будущем? Какая будет одежда (ответы детей)

Воспитатель:Я предлагаю Вам отправится в месте с Незнайкой в ШКОЛУ юных модельеров. Все вместе попробуем пофантазировать какая будет же «Одежду будущего», а затем поделиться своими мыслями и предположениями.

Воспитатель:ребята,посмотрите, перед вами лежат выкройки одежды я предлагаю вам взять и украсить выкройку бусами, пуговицами, обрезками различной ткани и то чем сами захотите,а потом мы с вами посомтрим какая «Оджеда будушего» у вас получилась.

Незнайка:а можно мне тоже придумать и украсить «Одежду будущего»

Воспитатель: конечно мы с ребятами будем только рады. (дети и Незнайка украшают готовые выкройки одежды)

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:какие замечательные модели одежды у вас получились!

Воспитатель: ребята и Незнайка,нам пора возвращаться в детский сад!Тогда ребята и Незнайка закрывайте глаза,и говорим раз,два,три самолет лети!

Незнайка:ребята,мне сегодня так понравилось быть в гостях, я многое узнал, и теперь могу рассказать своим друзьям про историю возникновения одежды, спасибо вам большое,до новых встреч!

Воспитатель:что ребята вам понравилось в нашем путешествии?что запомнилось больше всего (ответы детей)

Давайте ребята скажем нашем гостям до свидания,а я хочу вам подарить вот такие наклейки,за то,что вы были молодцами и помогли Незнайке!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «История возникновения одежды»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД