Получи документы

«Изба красна не одними углами». Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Арникова Галина
«Изба красна не одними углами». Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Изба красна не одними углами…»

Цель: Развитие умения у детей различать и называть геометрические фигуры, находить различие и сходство; Формирование у детей первоначальные измерительные умения; измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

НОД.

В. : Ребята, к нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их.

- Что за ведро стоит, интересно, кто же его здесь его забыл?

(Мнение детей).

- Да оно не пустое, а с водой (оглядывается, а вот и изба может быть Хозяюшка его забыла. Кто из вас поможет отнести ведро в избу?

Публикация «„Изба красна не одними углами“, Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- Дима, Никита, пожалуйста, отнесите ведро с водой в избу, только несите осторожно, чтобы не расплескать воду.

(Дети берут ведро и входят в избу. Их встречает Хозяюшка).

Х. : День добрый, детушки- касатушки! Проходите. Не стесняйтесь.

Ой, вы моё ведро нашли, а я -то собралась еду готовить, а ведра с водой не могла найти. Спасибо за помощь. Коль в гости ко мне пришли, заходите, поудобнее располагайтесь.

- Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

(Дети проходят в избу, рассаживаются на лавки)

Х. : Изба у меня не простая, а деревянная. Давным- давно на Руси люди строили жилища из брёвен. Такие дома называются избами. И всё -то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда. Сколько народных умельцев было на Руси!

- Как вы думаете, что могли сделать люди вот из такого полена?

(Мнение детей).

- Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме как прялка. Прялка была в каждой русской избе. В моей избе тоже есть прялка. Как вы считаете, для чего она нужна?

(Мнение детей)

Х. : Позолоченное прялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

- Ребята, как у меня получились вот такие носочки?

( Предполагаемый ответ: у овечки состригли шерсть, расчесали, и на прялке спряли шерсть, получилась пряжа, а затем связали носочки. Во время рассказа дети все предметы рассматривают. Затем выкладывают алгоритм).

Х. : Какая же русская изба и без скрипа половиц, без самотканых половиков. И в моей избе есть такие (показывает, но что с ними произошло?

(Дети обнаруживают в половичке дырки. Предполагают, как они могли образоваться).

Х. : Что же нужно сделать чтобы не было дырок?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Подбери латку»

(Дети ищут подходящую латку и кладут на дырку).

Вопросы во время игры:

- На что похожа латка? ( геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник)

- Чем эти фигуры отличатся и чем похожи? (ответ детей)

Х. : Спасибо вам, помогли мне залатать половичок.

- Ребята, в избе есть моя помощница. Отгадайте, кто она:

Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня.

Пасть открывает,

Что дают глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная стоит?

(Ответы детей).

Х. : Правильно, это печка моя, а для чего она стоит в избе?

(Ответы детей)

Х. : Я вас в гости ждала, хотела кашей угостить, да ведро с водой потерялось. Спасибо вы что мне его принесли. Может быть, вы мне поможете кашу сварить?

-А что нужно для каши?

(Ответы детей)

Х. : Где же мои припасы? Куда- то спрятала, чтобы мышки не нашли, и забыла. Посмотрите вокруг, да помогите найти мои припасы.

(Дети находят сундук с припасами).

Х. : Молодцы, теперь можно начинать варить кашу. Давайте всё доставать по порядку. :

- Аня, помоги мне достать крупу.

- Настя, а ты достань соль.

- Дима, а ты сахар.

- Вода у нас есть. Кажется, всё готово для приготовления каши. Моя бабушка учила меня, как правильно варить кашу, чтобы она была рассыпчатая. И я вас научу. Варить будем вот в этом чугунке. Берём две мерки воды и наливаем в чугунок.

(На столе стоит кружка, чашка, дети сами выбирают, чем будут мерить).

Х. : Добавляем 2 чайных ложки соли, 2 столовые ложки сахара, мешаем. А сейчас нужна одна мерка крупы, кто знает, что это за крупа? Как будет называться каша? Возьмём одну мерку крупы и засыпем в чугунок.

(Дети помогают последовательно всё положить в чугунок)

Х. : Ну вот всё засыпали, пора ставить в печь.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Вари кашу круту.

Вари мягонькую,

Да сладенькую.

(Слышится чихание).

-Х. : Кто, ребята, простудился?. Ах, это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет. Вам интересно, что в этом мешочке спрятано?

Дом зелё ный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки…

Что это такое? (высыпает горох)

Дидактическая игра «Горох».

Х. : Каждый возьмите по одному стручку гороха и положите на пол. Мы идё м по кругу со словами:

Сей, сей горох,

Уродится неплох!

Отлично хорош-

Крупён и пригож.

После слов, каждый берёт тот стручок, около которого остановился и считает, сколько в нём горошин, затем подходит к той цифре, которая соответствует количеству горошин в стручке.

(Игра повторяется 2раза).

- А сейчас давайте соберём горох в мешок. Когда вы ко мне снова придёте в гости, я вас научу суп гороховый варить.

- А каша, наверное уже готова, посмотрим.

(Все подходят к печке и Хозяюшка достаёт кашу?

Вот готова каша наша.

Вынимаем из печи.

Угощайтесь вы ребята,

Ешьте кашу от души!

- А сейчас сядем все за стол и покушаем, что за каша у нас получилась

(Дети берут ложки и пробуют кашу).

- Да и вы, гости дорогие, присоединяйтесь к нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изба красна не одними углами». Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:30
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД