МААМ-картинки

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи»

Долгова Елена Владимировна
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: занятия по ознакомлению с искусством и развитию изобразительной деятельности.

Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая. Рисование, изготовление сувенира.

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность – декоративное рисование.

Культурно-смысловой контекст – детская цель: декоративное оформление костюма Матрёшки.

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрёшке, её истории. Освоение умений изображать декоративный узор на силуэте матрёшки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об истории Русской Матрёшки;

-формирование навыков работы с акварельными цветными карандашами и кистью аква-браш, развитие интереса к художественной деятельности;

- закрепить знания о нетрадиционной технике рисования – акварельные карандаши и кисть аква-браш;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику;

- развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор;

Воспитательная:

- продолжать прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников;

- прививать аккуратность в работе;

- получать удовольствие от работы и результата работы;

Материалы и инструменты:

Демонстрационные:

- методическое пособие «Река времени», игрушка Матрёшка;

Раздаточные:

- заготовки матрёшек на каждого ребёнка;

Инструменты на каждого ребёнка:

- цветные акварельные карандаши и кисть аква-браш;

- салфетки.

Содержание образовательной деятельности

- Здравствуйте ребята, у нас на занятии сегодня гостья.

- Матрешка — древняя краса

Сквозь времена дошла до нас.

Ей имя русское дано.

Она красива и мила,

Всем улыбается она.

Одета, как в былые времена,

Одежда традициям верна.

На платке узор замысловат,

На сарафане цветы огнем горят!

- Ребята, скажите, о ком это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно ребята. Матрёшка является символом народной культуры нашей страны. Она является носительницей доброты и любви.

- А вы знаете где родилась матрёшка? (ответы детей).

- Я предлагаю вам отправиться со мной в прошлое, по реке времени. И узнать, как это было… Вы согласны? (ответы детей)

- Прибываем на первую остановку «старина». 135 лет назад.

- Хоть матрёшка и стала символом нашей страны, её корни отнюдь не русские. Прообразом стала фигурка дедушки, в котором помещалась вся его семья, привезли её из страны Японии. Посмотрите, как выглядела эта фигурка.

- Первая матрешка в России появилась в конце XIX века, в городе Сергиевом Посаде. Это была румяная девица-красавица с петухом в руках.

- Поплыли дальше. Прошло 20 лет. Мы прибываем на станцию прошлое. Матрёшки начали появляться в разных городах. Матрёшка Тверская, Семёновская, Вятская, Полхов-Майданская (рассматриваем каждую матрёшку, и у каждой была своя уникальная роспись. Посмотрите, как отличается их наряды. Обратите внимание, что узор располагается в центре наряда.

- Ребята, мы с вами отправляемся на последнюю остановку. Время инноваций. Это остановка современного настоящего. На этой остановке нас ждут пассажиры, крошки-матрёшки. Но почему они не весёлые. Как мы сможем им помочь? (ответы детей)

А сейчас закройте глаза и представьте каждый свою матрёшку, какими узорами украшен наряд вашей матрёшки. Это могут быть цветы, небывалой красоты, круги большие и маленькие, прямые и волнистые линии. Представили? Открываем глаза.

- А украшать наряд вы будите волшебными карандашами. Про волшебное свойство карандашей, вы ребята, узнаете чуть позже, когда нарядите свою матрёшку.

- Поговорили – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

- Приступаем к работе. А чтобы было интереснее, работать будем под русскую народную музыку.

Самостоятельная деятельность детей. Во время занятия осуществляю индивидуальную поддержку детей.

-Пришло время волшебства. Поколдуем, ребята?

- Раз, два, три волшебная кисть, карандаш в краску преврати!

- Посмотрите, какая необычная кисть. Эта кисть имеет название аква-браш.

- А сейчас все вместе, возьмём кисть, держим над салфеткой, берём все вместе, немного надавили, упала капля воды, всё, кисть готова к работе. Посмотрите (демонстрация техники) я провожу кисточкой по нарисованным элементам, и они превращаются… в краску. Сначала работаем с одним цветом, получается волшебство? Перед тем как обводить другой цвет, вытираем ворс кисти об салфетку.

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня путешествовали? Про кого узнали? Кому мы сегодня помогали? Помогли? Чем мы раскрашивали матрёшку? Вам понравилось работать волшебной кисточкой?

-Давайте рассмотрим работы. Какая работа получилась самая яркая? А какая самая аккуратная? Вы все большие молодцы. Вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите весёлый смайлик, а если не понравилось, возьмите грустный смайлик. Покажите свои смайлики.

Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Детский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возраста Цель мастер-класса: создать условия для закрепления знаний о городецкой росписи у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное оформление наряда Матрёшки в стиле народной росписи»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 06:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД