Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Марина Сергеевна
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

(подготовительная группа)

Воспитатель : Самойлова М. С.

«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине.

Это гораздо больше.

Это - сознание своей неотъемлемости от родины

и неотъемлемое переживание вместе с ней

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я часть России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ее счастливых и ее несчастных дней

А. Н. Толстой

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и своей малой родине.

Задачи проекта :

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа.

- знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять словарный запас по теме.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Срок реализации

- январь – май 2019год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

Для родителей:

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.

2. Основной этап (январь – май)

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Заключительный

Перспективный план работы по реализации проекта

январь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», Ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Кем ты хочешь быть»

Развлечение: «Рождество»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»

Экскурсии:

Прогулка в парк «белая береза под моим окном»

Работа с родителями:

Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Февраль

II Блок Защитники отечества.

Беседы: «День Защитника Отечества», «Наша родная армия»,

Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».

Художественное творчество:

Рисование: «Наша армия родная (пограничник с собакой)», «Портрет защитника Отечества», «Летят самолеты».

Аппликация «Открытка для папы», «Маленький солдат».

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Развлечения: «День защитника отечества».

Работа с родителями:

Консультации: История праздника 23 февраля.

Март

III Блок Народное творчество. Масляная неделя. Женский день.

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «широкая масленица», «Чайник расписанный гжелью»,

Аппликация: «Букет для мамы», Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», чтение и разучивание стихотворение, частушек, пословиц и поговорок про масленицу и о весне.

Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Развлечение: «масленица», «праздник весны (в русском народном стиле)»

Апрель

IV Блок. Малая Родина.

Беседы: «Мой город», «Мой поселок», «Рязанской область»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: с символикой города и области Рязани. Альбомы с достопримечательностями своего города, поселка.

Художественное творчество:

Рисование: «Земля на которой мы живем»

Аппликация: «Земля - наш общий дом»

Экскурсии: В детскую библиотеку,

Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»

Работа с родителями:

Консультации:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Развлечение: «День Земли».

Май

V Блок Россия

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Москва – столица России», «День победы»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». «Животные и птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование: «Кремль», «Моя Родина», «Салют над городом в честь праздника победы».

Аппликация: «Гвоздика к 9 мая»

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

Экскурсия: к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войне.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к озеленению группового участка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

Публикации по теме:

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России» Пояснительная записка Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой посёлок родной — Частичка России» старшая группа У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по Росси» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по России» Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я вместе с детьми из подготовительной группы предлагаю всем нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД