«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

Гареева М. В.
«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познание, Коммуникация.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, фотографий о членах семьи.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Формировать грамматический строй речи;

Активизировать словарь детей: семья, сынок, брат, сестра;

Учить действию замещения состава своей семьи наглядными заместителями (кружочками);

Развивающие:

Развивать у детей представление о себе и своей семьи;

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к членам своей семьи.

МАТЕРИАЛ:

Модели-кружки одного цвета двух размеров: большие и маленькие, 3 кружка коричневого цвета, семейные фотографии детей, рисунок семьи медведей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребятки, кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

Входит медведь:

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Михаил Иванович! Сядь с нами, отдохни с дороги.

Медведь:

- Ну спасибо, а куда же это я попал?

- В детский сад.

Медведь:

- А вы кто, маленькие медвежата что ли?

- А я думал, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги мамы-медведицы.

- Ребятки, скажите медведю, где вы живете?

- А вы узнали из какой сказки наш гость?

Медведь:

- Правильно, молодцы какие! А у меня еще кто-то есть. Вы наверное тоже знаете кто?

- Настасья Петровна.

- Правильно, а кем она мне приходится? Кто она мне? (жена)

- А кто самый младший у нас? Кто он нам? (сынок)

- Ай да молодцы! Все то вы знаете. Сейчас Настасья Петровна далеко с Мишуткой, а я решил

заглянуть к вам в гости. Но захватил их портреты. Хотите на них посмотреть? Тогда тихонько встаньте и

пойдем со мной к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете, чей? А этот, поменьше,

чей? А этот самый маленький? Правильно! Я, Настасья Петровна, Мишутка - это наша медветья.

Дети:

- Семья!

- Да, это наша дружная, весёлая, медвежья-семья. Скажите ребятки, а у вас есть семьи? Кто в них живет?

Воспитатель:

- Михайло Иванович, ты наверное очень устал. Присядь на несколько минут, а дети покажут тебе кто у них есть в семьях.

На подносах перед каждым реьенком кружки разного размера, но одного цвета. Большие кружки -это папа и мама. А еще кому можно положить большие кружки? (дедушкам и бабушкам).

- А если у вас есть старший брат или сестра, какой кружок положите? А если маленькие братишки или сестренки? А вместо себя какой кружок положите? Кружки можно раскладывать по кругу или в ряд.

Начинать лучше со взрослых членов семьи.

Дети приступают к моделированию

А теперь давайте отдохнем!

Физминутка «Семья» (игра с пальчиками)

Михаил Иванович, а мне кажется, что я очень хорошо знаю твою семью.

- Не может быть. Очень хочется услышать.

- Тогда слушай, а вы, ребятки, послушайте и скажите, все ли правильно я рассказываю.

В семье живут 3 медведя: ты, Михайло Иванович, твоя жена, Настасья Петровна и ваш сыночек Мишутка. Ты - самый сильный, большой, очень любишь трудиться и заниматься спортом. Часто помогаешь по хозяйству своей жене Настасье Петровне. Она чуть поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама, хорошая хозяйка, варит вкусную кашу и замечательный компот. А шалун Мишутка, очень любит кувыркаться, играть и есть мед. Ваша семья дружная, веселая, все заботятся друг о друге. Правильно я рассказала о твоей семье?

- А откуда вы знаете?

- Из сказки «Три медведя».

- А кто из вас хочет рассказать медведю о своей семье?

(Ребенок подходит, берет фотографию)

- Кто живет в твоей семье? Как зовут маму, папу? Чем они занимаются дома? За что ты любишь родителей?

Медведь благодарит детей за рассказы и дарит на память рисунок - портреты всей семьи.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...