«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

Гареева М. В.
«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познание, Коммуникация.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, фотографий о членах семьи.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Формировать грамматический строй речи;

Активизировать словарь детей: семья, сынок, брат, сестра;

Учить действию замещения состава своей семьи наглядными заместителями (кружочками);

Развивающие:

Развивать у детей представление о себе и своей семьи;

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к членам своей семьи.

МАТЕРИАЛ:

Модели-кружки одного цвета двух размеров: большие и маленькие, 3 кружка коричневого цвета, семейные фотографии детей, рисунок семьи медведей.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребятки, кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

Входит медведь:

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Михаил Иванович! Сядь с нами, отдохни с дороги.

Медведь:

- Ну спасибо, а куда же это я попал?

- В детский сад.

Медведь:

- А вы кто, маленькие медвежата что ли?

- А я думал, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги мамы-медведицы.

- Ребятки, скажите медведю, где вы живете?

- А вы узнали из какой сказки наш гость?

Медведь:

- Правильно, молодцы какие! А у меня еще кто-то есть. Вы наверное тоже знаете кто?

- Настасья Петровна.

- Правильно, а кем она мне приходится? Кто она мне? (жена)

- А кто самый младший у нас? Кто он нам? (сынок)

- Ай да молодцы! Все то вы знаете. Сейчас Настасья Петровна далеко с Мишуткой, а я решил

заглянуть к вам в гости. Но захватил их портреты. Хотите на них посмотреть? Тогда тихонько встаньте и

пойдем со мной к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете, чей? А этот, поменьше,

чей? А этот самый маленький? Правильно! Я, Настасья Петровна, Мишутка - это наша медветья.

Дети:

- Семья!

- Да, это наша дружная, весёлая, медвежья-семья. Скажите ребятки, а у вас есть семьи? Кто в них живет?

Воспитатель:

- Михайло Иванович, ты наверное очень устал. Присядь на несколько минут, а дети покажут тебе кто у них есть в семьях.

На подносах перед каждым реьенком кружки разного размера, но одного цвета. Большие кружки -это папа и мама. А еще кому можно положить большие кружки? (дедушкам и бабушкам).

- А если у вас есть старший брат или сестра, какой кружок положите? А если маленькие братишки или сестренки? А вместо себя какой кружок положите? Кружки можно раскладывать по кругу или в ряд.

Начинать лучше со взрослых членов семьи.

Дети приступают к моделированию

А теперь давайте отдохнем!

Физминутка «Семья» (игра с пальчиками)

Михаил Иванович, а мне кажется, что я очень хорошо знаю твою семью.

- Не может быть. Очень хочется услышать.

- Тогда слушай, а вы, ребятки, послушайте и скажите, все ли правильно я рассказываю.

В семье живут 3 медведя: ты, Михайло Иванович, твоя жена, Настасья Петровна и ваш сыночек Мишутка. Ты - самый сильный, большой, очень любишь трудиться и заниматься спортом. Часто помогаешь по хозяйству своей жене Настасье Петровне. Она чуть поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама, хорошая хозяйка, варит вкусную кашу и замечательный компот. А шалун Мишутка, очень любит кувыркаться, играть и есть мед. Ваша семья дружная, веселая, все заботятся друг о друге. Правильно я рассказала о твоей семье?

- А откуда вы знаете?

- Из сказки «Три медведя».

- А кто из вас хочет рассказать медведю о своей семье?

(Ребенок подходит, берет фотографию)

- Кто живет в твоей семье? Как зовут маму, папу? Чем они занимаются дома? За что ты любишь родителей?

Медведь благодарит детей за рассказы и дарит на память рисунок - портреты всей семьи.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....