«Я и здоровый образ жизни». Организация активного семейного отдыха.

Лилия Гранкина
«Я и здоровый образ жизни». Организация активного семейного отдыха.

Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30-35 % детей, поступающих впервые классы, имеют уже значительные отклонения в состоянии здоровья. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети, в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, который приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка. Длительное пребывание в однообразной позе вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

У большинства населения нашей страны, в том числе и у детей школьного возраста, недостаточно сформировано положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитать сознательное, ответственное отношение к здоровью необходимо начинать в детском возрасте.

И поэтому, мощным источником формирования здорового образа жизни детей является физическая культура. Стратегия занятий заключается в том, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Чтобы мотивировать на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Но уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности в среднем лишь на 11%, три урока — на 33 %. А за счет чего, спрашивается, покрывать оставшиеся 67%?

Но уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности в среднем лишь на 11%, три урока — на 33 %. А за счет чего, спрашивается, покрывать оставшиеся 67%? Направление «Я и здоровый образ жизни» предусматривает занятия физкультурой во внеурочное время. Направление неразрывно связано с другими направлениями программы.

Возьмем как пример походы выходного дня. Такой поход - это возможность на один-два дня вырваться из среды повседневных дел и забот, побывать на природе, пообщаться с друзьями и новыми знакомыми, активно отдохнуть, наиграться с детьми в футбол, волейбол.

В такой мини-поход можно пригласить и бабушек с дедушками. Они с удовольствием порадуются за своих детей и внуков. В походе выходного дня дети привыкают к походному режиму, к самостоятельности, учатся становиться взрослыми в естественных условиях среды, привыкают к особенностям питания, походным бытовым условиям. Одни ценят в походах спортивность, другие идут в поход "отдохнуть, а не напрягаться", третьи любят походы из-за ягод, грибов и рыбалки. Главная гарантия успеха совместного путешествия в том, чтобы цели каждого участника совпадали с общими целями группы.

Самое главное, что для этого чаще всего не требуется больших капиталовложений: рюкзак, палатка и теплые вещи есть в каждой семье. Это приемлемо для любой семьи, когда горишь желанием еще раз вместе провести выходные дни, отдохнуть от работы, переключиться на другой вид деятельности.

Туризм неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний в области естественных наук, развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых.

Дети получают знания о родном крае, расширяются знания о правилах поведения в природе, об охране ее. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, правильно оценить поступки свои и сверстников. Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приемам работы.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность ответственность, инициативность, бережное отношение к снаряжению и спортивному инвентарю.

Я провела опрос среди обучающихся разных классов нашей школы. Опрос проводился анонимно. Выяснилось, что из каждого класса в среднем на вопрос «Кто из вас выходные проводит с родителями на свежем воздухе?» Мне отвечали положительно 9-10 человек из 25-ти. Это число, конечно недостаточно, но такие семьи есть и это приятно, что дети не брошены, и родителям не безразлично их будущее.

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Мероприятие ЗОЖ КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ЗОЖ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ПОДГОТОВИЛА: САЙФУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАЙДАРШОВНА. Цель: 1. актуализировать тему здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Я и здоровый образ жизни». Организация активного семейного отдыха.
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...