МААМ-картинки

«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы

Ольга Александрова
«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы

Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.

Развивающая: Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.

Закреплять понятия о форме (круглой, овальной, количестве (один - много, ни одного, массе (лёгкий – тяжёлый) предметов.

Публикация «„Я поеду к бабушке, побросаю камешки“ НОД с детьми младшей группы» размещена в разделах

Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.

Воспитательная: Воспитывать желание посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Форма проведения: путешествие.

Демонстрационный материал: макет аквариума, золотая рыбка, большая и маленькая коробки с набором круглых и овальных камней, картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, таз, наполненный водой, аудиозапись с голосом золотой рыбки.

Раздаточный материал: пластилин, клеёнки, влажные салфетки.

Словарная работа:

активизация: круглые и овальные камешки, твёрдые, один, много, ни одного, ,

обогащение: лёгкие и тяжёлые камни, аквариум, водоём.

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, беседы, создание коллекции камней совместно с родителями, рассматривание коллекции камней в мини-музее «Волшебный мир камня», экскурсия к водоёму, просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход :

Звучит голос рыбки (аудиозапись).

Рыбка. Здравствуйте, дети!

Живу я в море-океане,

А мой владыка- царь морской.

Для вас исполню я желанье, Наряд мой – ярко – золотой.

Кто я? Все быстро отгадаем.

Я рыбка. Рыбка….(золотая)

Воспитатель. Рыбка, где ты спряталась?

Рыбка. А вы найдите меня.

Воспитатель. Рыбка хочет поиграть с нами в прятки. Давайте её поищем.

Игра «Прятки»

Дети находят золотую рыбку в аквариуме.

Воспитатель. Кто живёт в водоёме?

Дети. Крабы, раки, улитки.

Воспитатель. Что ещё находится в аквариуме?

Дети. Водоросли, песок, камни, ракушки.

Воспитатель. Что выделаете, когда приходите на речку с родителями?.

Дети. Плаваем, играем в воде, на берегу.

Воспитатель. А ещё вы можете собирать камешки и бросать их в речку. У меня много камешков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этих красивых коробках. Давайте их рассмотрим.

В центр стола ставятся 2 коробки. Дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.

Воспитатель. Сколько здесь камешков?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите в руку по одному камешку.

Какие они?

Дети. Круглые, шероховатые, твёрдые.

Воспитатель. Сколько камешков у вас в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько камешков осталось в коробке?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Посмотрим, какие камешки лежат в большой коробке. Возьмите по одному камешку в руку.

Какие эти камешки?

Дети. Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель. Какой формы?

Дети. Овальной.

Воспитатель. Вам понравились камешки?

Я поеду к бабушке,

Побросаю камешки.

По песочку – бух-бух,

По водичке – плюх-плюх!

Воспитатель. А вы хотите побросать камешки? Занимайте места в поезде.

Едет наш паровоз,

Между ёлок и берёз.

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Вот и станция, привал:

Чух-чух, чух-чух.

Пар пускает паровоз -

Он нас к озеру привёз.

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель. А теперь спокойно бросим камешки в водичку.

Что случилось с вашими камешками? Почему?

Дети. Утонули. Они тяжёлые.

Воспитатель. А в группе можно бросать камешки? Почему?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло.

А теперь поиграем.

Игра «Я поеду к бабушке»

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, имитируют движение поезда,

Побросаю камешки. (правую и левую руку поочерёдно выбрасывают вперёд, имитируя движения при метании камня)

По песочку – бух-бух, (руки, сжатые в кулаки, поочерёдно опускают сверху вниз)

По водичке – плюх-плюх! (ладошки поочерёдно опускают сверху вниз)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, у золотой рыбки есть подружки. Они живут в другом аквариуме, где есть песок, водоросли, но камешков нет! (показываю панно).

Давайте для них слепим камешки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Перед началом работы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ладонь-кулак»

Руки ладонями вниз лежат на столе.

Руки, как глазки,

Закрылись- открылись. (дети одновременно сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Словно из сказки

Они появились. (сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Один кулак - одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая-прямая)

И поменяй их быстро, крошка! (меняются)

Теперь- ладошка и кулак, (сжимают пальцы в кулак -разжимают)

И всё быстрее делай так! (выполняют движения с ускорением темпа).

Воспитатель. Начинаем лепить круглые и овальные камешки.

Лепка «Круглые и овальные камешки для рыбок» (коллективная работа).

Воспитатель помогает закрепить на панно готовые камешки. Вытирает руки влажными салфетками.

Воспитатель. Вам понравилась наша работа. Посмотрите, как много камешков и на песке и в воде. Какой камешек слепила, Маша? (круглый). Какого цвета?

За вашу помощь золотая рыбка угощает вас конфетами «Морские камешки».

Публикации по теме:

Сценарий досуга для младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий досуга для младшей группы «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Досуг «В гости.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки»Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

«Транспорт». Конструирование с помощью палочек Кюизинера «На чем поеду к бабушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия по.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: закрепление полученных знаний детей об овощах средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему;развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД