«Я ребенок и я имею право»

Екатерина Иванькова
«Я ребенок и я имею право»

«Я ребенок и я имею право

«Знать права детей хотите? В детский садик приходите! Конвенцию мы изучаем, и вас к тому же призываем» этим коротким четверостишьем мы призываем всех взрослых серьезно отнестись к правам детей. Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать. Мы с педагогами изучаем и реализуем документ высокого международного стандарта и педагогического значения – Конвенции о правах ребенка, так как данный документ провозглашает ребенка полноценной личностью и призывает строить отношения родителей с детьми на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм и бережное отношение к ребенку. В нашем детском саду работа по правовому воспитанию строится таким образом, что все идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но становились нравственной основой непосредственного общения с другими людьми. Мы учим детей искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими людьми, что во взрослой жизни поможет им не ущемлять права других людей. Используем разные формы работы знакомства детей с их правами: занятия, игры, выставки, совместное с родителями изготовление поделок, анкетирование.

Проведены занятия по правовому воспитанию. В гости к детям средней группы пришел Зайчик и принес волшебную книгу «Ваши права» и дети вместе с Зайчиком узнали о праве каждого ребенка на жизнь и о том, почему назвали детский сад садом. А назвали детский сад садом потому, что дети растут как цветы в саду и хорошеют с каждым днем, поэтому детей называют цветы жизни. Дети узнали о праве на охрану здоровья, что об их здоровье заботятся родители и в детском саду стараются сохранить и укрепить их здоровье. Право ребенка на имя сопровождалось игрой «Назови ласково». Дети с удовольствием называли себя и своих друзей ласковыми именами. Дети узнали о праве на проживание в семье, познакомились с пословицами и поговорками о семье «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут». Поиграли дети в пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик я, это все моя семья!». И в знак благодарности дети слепили Зайчику морковки и угостили его.

Интересно прошло занятие «Ребенок и его права». К ребятам в группу пришла обезьянка, которая не имеет своего дома, своей семьи, у которой нет ни братишек и сестренок, бабушек и дедушек. От детей обезьянка узнала, что дети живут в семьях, имеют свой дом, каждое лето с родителями отдыхают, что у каждого ребенка есть свои игрушки, книги, вещи. Играли с мячом «Кто как трудится в вашей семье». Дети ловили мяч и отвечали на вопрос «Что делает мама, папа?» Обезьянка постоянно чихала и плакала, дети успокоили ее, называя ласковыми словами: добрая, красивая, прекрасная…. На помощь обезьянке пришел доктор Айболит и объяснил детям, что каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Доктор Айболит пообещал детям, что он вылечит обезьянку, и она станет веселая, радостная. Дети пригласили обезьянку жить с ними в группе.

Занятие «По - разному зовутся дети» дало о важности права на имя. Занятие началось с проведения игры «Наши имена». Дети называли свои имена и воспитатель отметила, что очень красиво звучат имена, но имена еще могут красиво выглядеть, обратила внимание детей на то, как изобразили родители имена детей (выставка поделок «Имя моего ребенка»). Каждое имя ребенка выполнено из разных материалов, своеобразно, красиво и эстетично, что немаловажно для ребенка. А с какой гордостью дети отмечали работы своих родителей. Детям объяснили, зачем ребенку дают имя и фамилию (чтобы отличать одного человека от другого). Интересно прошла беседа «Что означает твое имя». В ходе беседы выяснилось, что детям очень хочется узнать значение своего имени и имени друзей, родных. Игорь – «сила», «воинство»

Сергей – «высокий», высокочтимый»

Олеся - «лесная»

Детям дали понятие о том, что вместе с ростом ребенка растет и имя. Например, в детстве Ваню называли Ванечка, когда он подрос его стали называть Ваней, а взрослого стали звать Иваном. С помощью игры «Как растет имя», на примере фотографий было наглядно показано, как растет имя. А вот словесная игра «Назови полное имя» научила детей называть свое полное имя: Русланчик – Руслан, Линочка – Ангелина, Машенька – Мария. Детям была предложена литературная загадка, на которую дети искали отгадку, познакомили детей с понятием «Тезка». Было предложено детям найти тезку среди детей группы, среди знакомых, родственников, великих людей и артистов. Было предложено детям назвать фамилии известных людей и объяснить, чем они знамениты (А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин, А. Б. Пугачева и т. д.). Дети узнали, что детей разных национальностей называют своими неповторимыми именами

«… И куда не бросишь взгляд

Дружат Саша и Азат

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружат и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина

Оля, Люда, Алия

Вместе дружная семья!»

В конце занятия дети взялись за руки и еще раз повторили свои имена, называли так свое имя, как бы им хотелось, чтобы их называли.

Велась беседа о родителях, дети отвечали на такие вопросы: зачем вам нужны родители? Плохо или хорошо иметь родителей? Дети узнали, что, все дети имеют право жить в семье. С удовольствием и гордостью дети называли членов своей семьи, говорили какая она: большая, маленькая, дружная, крепкая, веселая, здоровая… В народе говорят «Вся семья вместе – так и душа на месте. Ребята назвали пословицу «Где любовь да совет, там и горя нет».

«ПРАВО – ЭТО ТО, БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ ДОСТОЙНО. ПРАВА НЕ НУЖНО ПОКУПАТЬ, ЗАРАБАТЫВАТЬ ИЛИ НАСЛЕДОВАТЬ, ОНИ ПРИНАДЛЕЖАТ НАМ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО МЫ ЛЮДИ».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
«Я ребенок и я имею право»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...