МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, и сам себе я помогу»

Елена Кузьмина
Конспект занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, и сам себе я помогу»

Автор конспекта ННОД : Кузьмина Л. А.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие включает следующие задачи:

-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Выявить, обогатить и закрепить знания о личной гигиене, правильном питании и здоровом образе жизни в целом.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я здоровье берегу, и сам себе я помогу“» размещена в разделах

- Продолжать развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру, а также умение анализировать и делать выводы.

-Формировать у дошкольников осознанно-правильного отношения к своему организму; продолжать формировать навыки личной гигиены; формировать любовь к физической культуре. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Задачи ОО в интеграции: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Развитие речи"

Задачи:

- Обобщать представления о гигиене.

- Закреплять внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

- Закреплять навыки физических умений.

- Обогащать словарный запас детей.

Предпосылки учебной деятельности: Формировать самостоятельный поиск способов выполнения практических и познавательных задач.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка, кукла "Незнайка".

Оборудование для детей: Лупы. муляжи "Овощи", "Фрукты".

В: Ребята, у нашего друга Незнайки очень сильно разболелся живот. Ему срочно нужна волшебная микстура, а чтобы ее создать, нам нужно понять от чего болит живот у Незнайки. Вы сможете ему помочь?

Д: Да!

В: А кто скажет из - за чего может болеть живот?

Д: Высказывают свои варианты ответов (из - за плохого питания; не соблюдает гигиену и т. д.).

В: Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны?

Д: Приглашаю ко мне 3-х ассистентов, которые помогут осмотреть руки Незнайки. А все остальные берут лупы и смотрят через них на свои ладошки.

В: Ассистенты, вы что - нибудь увидели?

Д: Нет!

В: А вы, ребята?

Д: Нет!

В: Как вы думаете почему?

Д: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.

В: Какие вы у меня умные!

(Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показывает слайд 1 "Волшебный микроскоп").

В: Ой, у Незнайки так много микробов на руках, он наверно несколько дней руки не мыл. Ребята, давайте расскажем Незнайке кто такие микробы?

Д: Ответы детей.

(параллельно показ слайда № 3)

В: А что помогает справиться с ними?

Д: Ответы детей

В: Для того, что бы справиться с микробами, нам нужно вспомнить чего они боятся. Для этого давайте поиграем.

Проводится тест - игра "Чего боятся микробы"

(Слайд №4)

В: Молодцы! Теперь покажем Незнайке как нужно следить за своим здоровьем.

Проводится физминутка "Я здоровье берегу"

здоровье берегу и сам себе я помогу,

-Сначала сделаю зарядку - нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь, вправо, влево наклонюсь (дети выполняют движения)

-С друзьями поиграю в мяч - он весело помчится вскачь (прыжки)

-И на диване посижу и телевизор погляжу (приседания, руки в стороны,

-Но должен помнить я всегда - должна здоровой быть спина (выпрямиться и соединить руки за спиной).

В: Что еще очень важно для здоровья?

Д: Правильное питание.

В: А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Д: Да!

В: Сейчас мы это проверим!

Проводится игра "Волшебный мешочек с продуктами"

Правила игры: Каждый ребенок достает из мешочка любой продукт. Затем рассказывает всем его полезные свойства.

В: Спасибо, ребята! Мы здорово рассказали Незнайке про здоровую пищу. А сейчас посоревнуемся. Детки, у которых в руках овощи проходят к этому столу, а те, у которых фрукты - к другому. (Дети делятся на две команды, муляжи складываются в корзинку под столом. Дети придумывают название своей команде)

В: Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны?

Д: Приглашаю ко мне 3-х ассистентов, которые помогут осмотреть руки Незнайки. А все остальные берут лупы и смотрят через них на свои ладошки.

В: Ассистенты, вы что - нибудь увидели?

Д: Нет!

В: А вы, ребята?

Д: Нет!

В: Как вы думаете почему?

Д: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.

В: Какие вы у меня умные!

(Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показывает слайд 1 "Волшебный микроскоп").

В: Ой, у Незнайки так много микробов на руках, он наверно несколько дней руки не мыл. Ребята, давайте расскажем Незнайке кто такие микробы?

Д: Ответы детей.

(параллельно показ слайда № 3)

В: А что помогает справиться с ними?

Д: Ответы детей

В: Для того, что бы справиться с микробами, нам нужно вспомнить чего они боятся. Для этого давайте поиграем.

Проводится тест - игра "Чего боятся микробы" (Слайд №4)

В: Молодцы! Теперь покажем Незнайке как нужно следить за своим здоровьем.

Проводится физминутка "Я здоровье берегу"

здоровье берегу и сам себе я помогу,

-Сначала сделаю зарядку - нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь, вправо, влево наклонюсь (дети выполняют движения)

-С друзьями поиграю в мяч - он весело помчится вскачь (прыжки)

-И на диване посижу и телевизор погляжу (приседания, руки в стороны,

-Но должен помнить я всегда - должна здоровой быть спина (выпрямиться и соединить руки за спиной).

В: Что еще очень важно для здоровья?

Д: Правильное питание.

В: А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Д: Да!

В: Сейчас мы это проверим!

Проводится игра "Волшебный мешочек с продуктами"

Правила игры: Каждый ребенок достает из мешочка любой продукт. Затем рассказывает всем его полезные свойства.

В: Спасибо, ребята! Мы здорово рассказали Незнайке про здоровую пищу. А сейчас посоревнуемся. Детки, у которых в руках овощи проходят к этому столу, а те, у которых фрукты - к другому. (Дети делятся на две команды, муляжи складываются в корзинку под столом. Дети придумывают название своей команде)

В: Ребята, я буду задавать вопрос, перед тем как дать на него ответ, его нужно обсудить с товарищами.

Проводится соревновательная игра "Самый умный"

1 этап: игра "Как назвать предметы одним словом"

борщ, гуляш, каша, макароны (еда)

сковорода, чашка, тарелка, чайник (посуда)

2 этап: Эстафета "Приготовь Незнайке блюдо" (на против каждой команды кастрюля, куда, на скорость, дети переносят продукты. Продукты берутся из общей корзины. Задача первой команды собрать продукты для овощного салата, а второй команды - фруктового. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием).

3 этап "Четвертый лишний".жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;

большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко; (За каждое правильно выполненное задание дети получают одну звездочку) В конце соревнования дети подсчитывают звездочки, у кого оказывается больше, тот и побеждает. Победителям вручается микстура здоровья. "Речевое", "познавательное",

"социально - коммуникативное", "физическое" развитие. Форма - групповая, индивидуальная;

Методы- диалог, эксперимент, игра - тест, размышление, демонстрация,

физминутка, эстафета, игра на классификацию предметов, коллективная игра. Лупы, Муляжи "Овощи и фрукты". Заинтересовать в проблемно - поисковой деятельности.

Активизировать интерес, речь детей.

Уточнить и расширить знания о гигиене, микробах, здоровой пище. Мотивировать детей на участие в играх и активно вступать в процессе обсуждения.

В: Ребята, я буду задавать вопрос, перед тем как дать на него ответ, его нужно обсудить с товарищами.

Проводится соревновательная игра "Самый умный"

1 этап: игра "Как назвать предметы одним словом"

борщ, гуляш, каша, макароны (еда)

сковорода, чашка, тарелка, чайник (посуда)

2 этап: Эстафета "Приготовь Незнайке блюдо" (на против каждой команды кастрюля, куда, на скорость, дети переносят продукты. Продукты берутся из общей корзины. Задача первой команды собрать продукты для овощного салата, а второй команды - фруктового. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием).

3 этап "Четвертый лишний".жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;

большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко; (За каждое правильно выполненное задание дети получают одну звездочку) В конце соревнования дети подсчитывают звездочки, у кого оказывается больше, тот и побеждает. Победителям вручается микстура здоровья.

В: Здорово поиграли! Теперь мы знаем из чего сделана волшебная микстура здоровья. Кто расскажет из чего?

Д: Личная гигиена, спорт и здоровое питание.

В: Поздравляю! (Воспитатель благодарит детей за помощь. Все дружно дарят Незнайке лекарство).

Публикации по теме:

Наша работа над проектом «Эти удивительные животные планеты Земля». ФотоотчётНаша работа над проектом «Эти удивительные животные планеты Земля». Фотоотчёт Хочу поделиться с коллегами, как мы работали над проектом "Эти удивительные животные планеты Земля" (познавательный,долгосрочный) Цель:.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, и сам себе я помогу»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД