Открытое занятие в подготовительной группе. «Яблочная история»

Галина Журбенко
Открытое занятие в подготовительной группе. «Яблочная история»

Цель: закрепить умение детей решать задачу; развивать мышление, способности к умозаключениям, быстроту реакции. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование: коробка с яблоком. Альбомные листы, карандаши, мяч коромысло, яблоки 2 шт.

Ход занятия

Ребята, вы любите ходить в поход? А хотите мы с вами тоже отправимся в поход? Но в поход могут идти только дружные ребята. А вы умеете дружить? Давайте покажем.

Пальчиковая игра. Покажите ваши пальчики.

Дружат в нашей группе * Пальцы обеих рук соединены в замок

Девочки и мальчики * Ритмичное касание пальцев обеих рук

С вами мы подружимся, * Поочередное касание пальцев на обеих

Маленькие пальчики руках, начиная с мизинца.

Раз-два-три-четыре-пять, * Руки вниз, встряхнуть кистями.

Начинай считать опять. Раз-два-три-четыре-

пять, Мы закончили считать.

Вы действительно дружные ребята, поэтому отправляемся в путь. Двигательные упражнения под ритмичную музыку.

• По дорожкам ты шагай, Ноги выше поднимай

(шаг с высоким подъемом колена)

• И галопом поскачи, (боковой галоп)

• Только,друг мой, не спеши На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй (ходьба на носках, руки в стороны)

• И попрыгай по дорожке, Хороши пружины — ножки

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

• Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай (шаг марша)

• Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки (поскакали)

Вот мы с вами и пришли.

• По дорожке, по тропинке Мы спустились прямо вниз. На опушке под осинкой Обнаружили сюрприз. Наша группа, кто быстрее По тропиночке бежит? Вот сейчас мы все узнаем, Что в коробочке лежит? (воспитатель находит коробку с яблоком)

- Ребята, на коробке написано «Догадайся, что лежит в коробке. Уши, нос и руки помогут вам в этом» Как вы думаете: как могут уши помочь нам? (ответы детей)

В. Хорошо, давайте я потрясу коробочку, а вы прислушаетесь и попробуете угадать, что может так шуметь, греметь, стучать, шуршать?

Услышали? Нарисуйте то, что может находиться з коробке. (дети рисуют на листе) В. Теперь приготовьте носы. Видите небольшие отверстия в коробке? Попробуйте почувствовать запах. Что он вам напомнил? Нарисуйте.

(дети рисуют на листе) В. Теперь приготовьте правую руку. Я вам подношу коробку, чуть приоткрываю крышку, вы засовываете иуда руку, ощупываете предмет и зарисовываете его на листке.

(дети определяют предмет на ощупь и зарисовывают его)

В. Теперь посмотрите на свои рисунки и сделайте вывод: что же лежит в

коробке?

(ответы детей)

Правильно, это яблоко. Теперь мы с вами проведём аукцион. Это яблоко достанется тому, кто последним скажет, чем в мире прославилось яблоко? Чем оно известно? (ответы)

• Сыграло важную роль в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

Яблочко на тарелочке (есть в волшебных сказках)

• Попасть в яблочко (так говорят)

• Партия «Яблоко»

• Песня «Яблоки на снегу».

Яблоко упало на голову Ньютону.

• Матросский танец «Яблочко».

Яблоко раздора.

• Запретный плод.

Яблоко от яблони недалеко падает и т. д.

В. Послушайте сказку про Яблоко. Я вам ее прочту не до конца. Вы должны будете придумать продолжение этой сказки.

С к а з к а

Висело себе Яблоко на яблоне да висело. Бока румянило. На мир сверху смотрело. Хорошо! Вдруг Ветер-озорник налетел, качнул яблоню. Яблоко плюх и упало в траву. Бок отбило, лежит горюет.

Ползет мимо червячок. - Привет. Яблоко! Ушиблось? Бедное. Давай помогу. Давай утешу. Давай подлечу.

- Спасибо, дорогой! Не надо. Я уж как-нибудь само.

-Да как же ты само: не пошевелиться, не перекатиться. «

• Как вы думаете, как поступит Яблоко? Что оно сделает? И что сделает червячок?

В. Сейчас мы сыграем в «Яблочную игру» (в кругу) Как у нашего двора Начинается игра Собирайся детвора Возле нашего двора буду бросать мяч и говорить: «Это яблоко пусть поймает тот, у кого на голове белый бант». Тот у кого белый бант ловит мяч, становится ведущим и продолжает игру.

Это яблоко пусть поймает тот, кому вчера исполнилось шесть лет. © Это яблоко пусть поймает тот, у кого маму зовут Наташей.

• Это яблоко пусть поймает тот, кто больше всего на свете любит машины и т. п.

В. А сейчас, ребята, решите задачи о яблоках.

Ежик по лесу шел На обед он яблоки нашел. Два - под яблонькой, Одно укатилось к осине. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

® Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок -сосед. На пенек зайчата сели, По два яблочка съели. Сколько съедено зайчатами яблок? (4)

За хорошие ответы вот для вас еще игра «Достань яблоко».

Для игры мы берем коромысло и с двух сторон к нему подвешаны яблоки. Правила такие: руки за спиной, нужно попытаться откусить яблоко. Кто быстрее?

Хорошо вы занимались,

И играли, детвора.

Очень вкусный приз, ребята,

Вам вручить сейчас пора.

Открытое занятие в подготовительной группе. «Яблочная история»
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе. «Яблочная история»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...