Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Япония — страна Восходящего Солнца»

Татьяна Шлыгина
Проект для дошкольников «Япония — страна Восходящего Солнца»

«Япония- страна Восходящего Солнца»

Актуальность проекта :

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Каждому ребенку необходимо обеспечить возможность соприкасаться не только со своей национальной культурой, но и с культурой народов ближайшего окружения – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этно -национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Публикация «Проект для дошкольников „Япония — страна Восходящего Солнца“» размещена в разделах

Свой проект мы решили посвятить стране Японии, так как дети имеют недостаточные представления о стране Япония, ее государственных символах и традициях, о культуре народа. Япония- одна из самых удивительных стран мира. Здесь интересные и необычные традиции, одежда, еда. Это страна, о достопримечательностях которой дети иметь представление.

Цель проекта :

дать первичные представления:

- о местоположении, символах Японии;

- о богатстве и разнообразии культуры Японии;

- развивать у детей проектно - исследовательскую деятельность;

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Японии; – где живут японцы, как одеваются, что едят, какая природа, какой животный мир.

3. Познакомить с игрушками, в которые играют японские дети;

4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной японской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей.

Продолжительность проекта : 8 месяцев

Тип проекта : групповой, информационно - творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий и бесед с детьми по формированию знаний о Японии.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление группы в японском стиле.

5. Выбор тем, для создания индивидуальных семейных проектов, между семьями воспитанников.

6. Оформление консультативного материала для родителей.

7. Изготовление дидактических пособий по теме

8. Создание интереса у участников проекта.

2 этап – практический.

Календарный план реализации проекта

Октябрь.

1. «Удивительная страна Япония - познавательное занятие. Беседа - знакомство детей со страной Японией. Знакомство с гербом и флагом страны. «Герб и флаг Японии» - рисование.

2. Рассказ о столице страны, городе Токио. Просматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Знакомство и прослушивание японской национальной музыки. Гимн Японии.

3. Презентация - рассказ детям о самой высокой горе - вулкане "Фудзияме". Подвижная игра " Фудзияма".

4. Беседа с детьми «Природные условия, растительный и животный мир Японии». «Путешествие вокруг света» - консультация для родителей. Пластилинография «Панда».

Ноябрь:

1. «Внешний вид японца»- познавательная беседа с детьми. Просмотр картинок с изображением японца.

2. «Японская национальная одежда» - рассказ детям об одежде японцев, показ праздничной и повседневной одежды по иллюстрациям.

3. «Кимоно» -японский женский костюм. Печатные раскраски «Кимоно».

4. «Веер» -необходимый атрибут к костюму у женщин. Изготовление японского веера с детьми.

Декабрь:

1. «Японский ресторан» - знакомство детей с национальной японской кухней. " Любимые блюда японцев" - лепка из пластилина.

2. «Посуда и аксессуары японской кухни». Аппликация «Японская тарелочка. Красивый узор».

3. «Церемония чаепития в Японии - Тя- но-ю» - показ иллюстраций и рассказ детям об одной из главных традиций в Японии. Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие».

4. «Чайный кустик» - аппликация (приклеивание желтых и зеленых листочков).

Январь:

1. «Новый год»- главный официальный праздник страны. Презентация «Как встречают Новый год в Японии».

2. «Зимние японские игры и забавы». Изготовление воздушного змея с детьми.

3. Знакомство детей с японской литературой. Отгадывание японских загадок о зиме. Заучивание коротких японских стихотворений - хокку.

4. Консультация для родителей «Повышение иммунитета и ходьба босиком: как японские родители адаптируют своих детей в зимний период».

Февраль:

1. «Традиционное жилище японцев –минка»- внешний вид и убранство дома внутри.

2. «Транспорт Японии»- дать представление о видах транспорта, используемого в Японии с древних времен до настоящего времени. Печатные раскраски «Транспорт».

3. .«Национальные виды спорта в Японии»- дать представления детям о видах спорта в Японии. «Салки по-японски» -подвижная игра.

4. Беседа «Сумо- традиционный вид спорта японцев». Познакомить детей со старинной японской борьбой – сумо».

Март:

1. «Момо» -праздник Весны. Оригами «Цветы для мамы».

2. «Ханани» - традиция любования цветами. Коллективное рисование ветки цветущей сакуры.

3. «Икебана» - песня цветов, которая создает настроение. Создание коллективной икебаны.

4. Творческое домашнее для детей и родителей: конкурс семейных работ из природного материала «Икебана».

Апрель:

1. «Страна десяти тысяч кукол»-рассказ о японских игрушках. Печатные раскраски «Кукла».

2. «Кто придумал матрешку?» - история возникновения русской матрешки. Лепка «Японская матрешка».

3. Продолжать знакомить детей с литературой Японии. Заучивание японской считалки «Я кавай и ты кавай…».

4. Просмотр мультфильмов «Милый дом Чии», «Возвращение кота».

Ожидаемый результат:

к концу проекта ребенок будет знать

понимать:

- что кроме России есть и другие страны;

- иметь представления о флаге, гербе Японии;

- иметь представления о быте и традициях японцев;

- знать о разнообразии и особенностях растительного и животного мира;

- иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.

Список использованной литературы:

1. Интернет - ресурсы.

2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017

3. Овчинников В. В. Сто первый лик Фудзи. - М. : Детская литература, 1975

4. Овчинников В. В. Два лица Востока. - М. : АСТ, 2014

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Моё хобби — Япония в крестиках»Фотозарисовка «Моё хобби — Япония в крестиках» Одно время вышивка крестиком меня так и манила, не было ни одного вечера, чтобы я не вышивала крестиком. Но особенно нравилось вышивать.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Мастер-класс по аппликации в смешанных техниках «Цветок солнца» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации в смешанных техниках «Цветок солнца» для старших дошкольников Данная работа содержит несколько техник, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста: витраж, рисование восковыми мелками,.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Япония — страна Восходящего Солнца»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 08:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД