Лучший педагог года

«Ярмарка сказок» народов Поволжья

Елена Романович
«Ярмарка сказок» народов Поволжья

«Ярмарка сказок»

народов Поволжья

Музыкальный руководитель

Романович Елена Альбертовна

2017 год

Зал украшен государственной символикой и сказочной тематикой. Ведущие в национальных костюмах приветствуют гостей фестиваля.

1. Ведущий: Здравствуйте,гости дорогие!Мы рады приветствовать вас в нашем уютном

зале на празднике «Ярмарка сказок» народов Поволжья.

2. Ведущий: Народы-как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Публикация «„Ярмарка сказок“ народов Поволжья» размещена в разделах

3. Ведущий: Великая Россия наша

И талантлив наш народ

Об искусницах –умельцах

На весь мир молва идёт!

4. Ведущий :Поволжский край,моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки,и поля,

Холмы,леса и горы

Народы,как одна семья

Хотя язык их разный.

Но дружбой мы своей сильны

И мы живём прикрасно.

1. Ведущий: Мы все разные:

2. Говорим на разных языках

3. Поём разные песни

4. У нас различная национальная культура

1. Но мы одинаково любим землю, на которой живём

2. И для всех нас Россия является Родиной.

Все вместе: Мы все россияне!

3 Мы начинаем наш праздник и хотим,чтобы в стенах зала царили мир,добро,покой,счастье,дружба,радость,улыбки

4 и, чтобы они никогда не покидали нас,всех живущих на земле!

Звенят празднично колокола (в записи) приглашают на ярмарку

Скоморох: (звучит р. н. м. «Во кузнице») скоморохи поют песню

1. На я, на ярмарке (2 раза)

Как на ярмарку народу собралось (2 раза)

2. Играет музыка (2 раза)

Здесь народное гулянье началось (2 раза)

Дети в народных костюмах подыгрывают на детских музыкальных инструментах.

Скоморох: Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

Скоморох: Открывается ярмарка весёлая.

Скоморох: Все спешите! На ярмарку заходите, глаза протрите, да что-нибудь купите!

Скоморох: Пришёл народ на ярмарку повеселиться, товаров купить, песен попеть, сказок послушать.

Дети торговцы ходят под музыку по залу, иногда перестраиваются в рисунок. Подходят к зрителям предлагают товар.

Эй, народ, поспеши.

Побыстрее подходи

Есть и ситец и порча

И заморские шелка

Сюда, сюда, почтенные господа

Кто к нам поспешает удовольствие получает

Товаров наших не перечесть

Для девиц и парнишек есть

Кому кафтан и молоток

Кому сатиновый платок

Кому яблоки, продам

Кому дешево отдам

Грушевые, ананас!

Покупайте про запас!

Не скупись, покупай

Подороже выбирай

А вот и шоколад

Купи плитку – будешь рад!

Коль на ярмарку пришли, так гуляйте

Неразменные рубли разменяйте!

Все останавливаются лицом к зрителям говорят:

Тары- бары,тары- бары, тары- бары – растабары

Есть хорошие товары

(уходят в одну сторону друг за другом или парами. следующие артисты входят с другой стороны)

Выстраиваются рядком (говорят текст и заходят в ручеёк,затем полукруг)

1 пара : Что-то пляска не видна

2 п : Нет, неправда,вот она

3 п: Плясуны не хороши?

4 п : Сам пойди да попляши

5 п : Мы в присядку,руки в бок

6 п : А мы ногу на носок

7 п : Топотушками пойдём

8 п : А мы сядем отдохнём

9 п : С вами мы плясать пойдём

10 п : лучше позже отдохнём

(ручеёк уходит в одну сторону полукруга,артисты идут с другой стороны)

Песня «Земляничка-ягодка»

Скоморох Эй, честные господа!

Скорей пожалуйте сюда

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары

Подходите,подходите

Посмотрите, посмотрите

Скоморох Слушайте и глядите,

Да не говорите,

Что слухом не слыхивали

И видом не видывали

Приглашаем всех на

Сказочную ярмарку

Приходите без стесненья,

Билетов не надо –представьте

хорошее настроение

Начинается представление!

Скоморох: Вы,ребята, смелые (Да)

Вы. ребята, умелые (Да)

Находчивые (Да)

Сказки любите (Да)

А вы их знаете (Да)

А вот это мы сейчас и проверим

Здесь экран волшебный есть,сказок тут не перечесть

(Слайды)

Скоморох: Сказка. сказка -прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот

Чтоб никто – ни стар,ни мал

Под конец не задремал

«Песня Где же сказка»

А теперь настало время послушать сказки, которые вы подготовили к нашему

празднику

Но для начала пусть наши первые участники прокатятся на сказочной карусели.

«Звучит чувашская народная музыка или входит сказочный персонаж Арзюри»

Арзюри: Всем привет! (на русском. языке и чувашском. языке)

Скоморох: Ребята,у нас сегодня гость из чувашских лесов. А зовут его…

Арзюри: У меня много имён

В русских сказках зовусь леший, в татарских и башкирских-шурале прозываюсь, а в чувашских зовут меня Арзюри

Скоморох: Мы тебя позвали, чтобы сказку показать, да выслушать твоё мнение по поводу представления.

Арзюри: Что ж уважу публику. Побуду первый раз зрителем, а не исполнителем. А какую же сказку вы мне покажите?

Скоморох: Сегодня мы оживим сказку «Лиса – плясунья», чтобы каждый узнал про то, как в самом трудном случаи можно выпутаться и даже захватить награду за пережитые неприятности.

Арзюри: А я перенесу вас в сказочный лес. Ведь главная героиня сказки – лесной житель. Лисица. Хотите посмотреть на лисицу – претворитесь лесными зверями (раздаёт маски животных).

Кто скажет «Слушать не хочу», того возьму, защекочу. Показ сказки «Лиса – плясунья». Сказка исполняется с музыкальным сопровождением, танцами.

Арзюри: Ну что скажите гости дорогие? Понравилось представление? Довольны ли финалом сказки? Ну, раз звери довольны, то и мне хорошо. Значит пора мне возвращаться в свой лес. А лисица, скажу вам, эх и хитрюга. И сама спаслась и добро деда и бабы прихватила.

Сметлив и хитер –

Пятерым нос утёр

Арзюри: Ребята, а вы знаете, что каждое животное наделено человеческими качествами?

лиса (какая) хитрая,изворотливая,обманщица.

заяц – трусливый,хвастливый.

медведь- неуклюжий,ленивый.

Давайте изобразим их в танце, выходите танцевать! (танец «Если нравится тебе…») на новый лад – изображая животных (заяц, медведь, волк лиса) Арзюри уходит.

Скоморох: Мир вам, гости дорогие.

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Скоморох: Будут игры, будут пляски

Будут песни хороши

Ведь когда – то посиделки

Были праздником души

Продавец: На торгу, торгу крутом

Ищут ложки в каждый дом

Эй, купите ложку

Сытну есть окрошку

Продавец: Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить

Продадим вам, так и быть

Ложку, ложку, ложку

Кому надо ложку!

(Дети ложкари выходят к продавцам берут ложки)

Продавец: Разбирайте, люди ложки

В красочной, цветной одёжке

В руки побыстрей берите

Дружный танец заводите

Продавец: А вот сейчас мы и послушаем, как наши ложки играть будут

Дети: От чего не сыграть? сыграем!

Ансамбль «Ложкарей» исполняет р. н. м. «Барыня»

Скоморох: Умел народ трудиться – умел и веселиться! А ну, народ, становись в хоровод! Пляска русская лихая, до чего ж ты хороша. Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

(Русский народный танец)

Скоморох: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может всё случиться наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи»

Скоморох: Наши весёлые карусели ждут прокатиться следующих участников нашего представления.

(Средневозрастная группа «Сказка» и ансамбль «Ясенька»)

Скоморох: Сказка по лесу идёт

Сказка за руку ведёт

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком идёт

С сказке солнышко горит,

Справедливость в нём царит

Сказка умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт

Отправляемся, друзья в чудо сказку вы и я.

(Звучит музыка, зелёный дуб, кот учёный)

Сказочный «Стол находок»

Кот учё ный: Здравствуйте мои друзья! В моей волшебной сумке есть сказочные предметы. Дети определяют из какой они сказки, называют героев, автора.

Позолоченные орешки (Белочка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Птичье перо (гуси – лебеди)

Золотой ключик (Буратино, А. Толстой «Приключение буратино»)

Туфелька (Ш. Перо, «Золушка»

Шапочка красного цвета (Ш. Перо, «Красная шапочка»)

Зеркальце (А. С. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Топор (Каша из топора)

Золотое перо (Жар-птица, Конёк – горбунок)

Мука (колобок)

Скалочка (лисичка со скалочкой)

Горошек (Принцесса на горошине)

Пирожки (Маша и медведь)

Яйцо (Курочка – ряба)

Коса (Лиса и заяц)

Раба (Лисичка – сестричка и волк)

Скоморох: Все сказки в мире не похожи

Всегда присниться сказка может

Крепко за руки держитесь

Полетим в страну чудес

Через поле, речку, лес

Только, чтобы чуду быть

Нужно с песней вам дружить

Скоморох: Русской песней озорной

Продолжаем праздник свой

(Песня «Чё на меня, ты дружочек, не смотришь)

Скоморох: Ай, да складная, песня ваша!

С хорошей, доброй песней.

Любое дело спориться

Да настроение поднимается

Скоморох: А на ярмарке торговля кипит. Карусели заждались своих участников. (Участники следующей сказки катаются на карусели)

Скоморох: Кот учёный,помоги!

Двери в сказку отвори!

Кот учё ный :

В сказку с вами не пойду

Но помочь я вам помогу

Вот дарю перо Жар-птицы

Всем оно вам пригодится

Будет пёрышко сиять

Двери в сказку открывать!

Скоморох :

Спасибо тебе,Кот учёный!

Засветись перо ярко,

Засветись перо жарко

Сказка,сказка,появись

Сказка новая начнись.

(Представление татарской народной музыкальной сказки «Как человек птичкам песню вернул» (Сказка исполняется с музыкальным сопровождением,танцами)

Скоморох

Как на ярмарке весёлой

Собрались деревни, села

Да из города народ

Весь на ярмарку идёт

Скоморох

Развернулась ярмарка плясками, весельем.

А кто не пляшет,не поёт – в игры играет,народ развлекает.

(И мы с вами в игру поиграем)

Кот учё ный: Вспомните,ребята. У какого сказочного существа было три головы,два крыла и четыре лапы? (У Змея Горыныча)

Посмотрим,как вам удастся преодолеть расстояние. будучи Змеем Горынчем

Скоморох Что ж,на славу повеселились, Не грех посидет,да сказочку послушать

Приглашаем следующих участников прокатиться на весёлой карусели

Скоморох (достаёт перо Жар-птицы)

Засветись,перо, ярко

Засветись, перо, жарко

Сказка, сказка,появись,

Сказка новая начнись!

(Представление мордовской народной сказки «Как собака друга искала.»)

Сказка исполняется с музыкальным сопровождением,танцами

Скоморох Ай, да сказки. хороши …

Скоморох : Да неужели,жизнь- не сказка? А быль?

Природы красота

Не может сказкой называться!

И сказка- это доброта

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить

Кто сказки в жизни сторонится-

тому на свете скучно жить

(Песня «Где начинается сказка»)

Кот учё ный : Сказка не была бы сказкой, если бы в ней не было волшебных предметов. Попытайтесь по названию волшебного предмета определить сказку

Чёрный ящик – волшебные предметы (предметы можно показать на экране или доставать из ящика)

Средство передвижения,своеобразный вид транспорта лишь в одной сказке,во всех остальных выполняет роль обогревателя

(Печь «По щучьему велению»)

Предмет,с помощью которого главный герой отыскал себе мудрую жену,которая была превращена злым колдуном в животное (Стрела «Царевна-лягушка»)

Средство передвижения водно-воздушный вид транспорта,который начинал движение только после магических слов, произносимых бабками ёжками.

(Корабль «Летучий корабль»)

Жидкость,содержащаяся в природной ёмкости – естественный водоём, ,используя воду которого можно перестать быть человеком (Вода в копытце «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Представитель одной из рабочих профессий,способный привести к тому,что одного примут за другого, это даст возможность открыть дверь чужого дома и там похозяйничать (Кузнец «Волк и семеро козлят»)

Представитель животного мира,имеющий очень маленькие размеры, но без помощи которого невозможно было бы выполнить важное сельскохозяйственное дело

(мышка «Репка»)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные,необходимые человеку вещи, и можно даже победить страшного непобедимого героя русских народных сказок.

(Игла «Кощей -Бессмертный»)

Скоморох : Ребята,а вы знаете,как раньше на ярмарке подарки добывались?

Скинет добрый молодец сапоги и на высокий столб лезет,а на верху приз для победителя.

У нас столба нет (что же делать)

Попробуем так,кладём не пол канат. В конце ставим приз. Кто пройдёт по канату с завязанными глазами, оступившись, тот получит приз.

(Проводится конкурс, звучит музыка)

Скоморох : Ах ярмарка –кутерьма

Ах,ярмарка,свела меня с ума.

Ярмарка,шумит,поёт

Слышу,кто-то к нам идёт.

(Звучит цыганская музыка,заходят цыгане с ними медведь на поводке)

Скоморох Глазам не верю! Неужели идут цыгане?. В самом деле!

Покрепче кошельки держите,да кольца,серьги берегите!Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,любого могут обмануть!

Цыганка : Ай,ай,ай! Как не стыдно пугать цыганами. Не живём мы давно обманами.

Цыган: Мы поём,на гитаре играем,мы в театре «Ромен» выступаем.

Цыганка: Меня Розой зовут.

Цыган: А меня -Иваном. Мы известные артисты.

Скоморох : Здравствуйте,ромалэ!

Цыган: Здравствуйте!

Скоморох : Здравствуйте,Михаил Потапыч!

Цыган: Ну ка, Мишка,поклонись почтенной публике. (Медведь кланяется. Цыган кормит его сахаром)

Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром. Покупать,а не брать его даром!

Цыган :Разойдись,народ,честной!идёт медведюшка со мной!

(медведь рычит,кланяется)

Скоморох : А что твой медведь умеет делать?

Цыган : Ты,Топтыгин,попляши и всем людям покажи,как старушки пляшут да платочком машут. (медведь танцует с платком)

Покажи-ка,как старый дед ногами стучит,на мальчишек ворчит. (медведь топает ногами)

Молодец, Мишутка! (гладит медеведя по голове)

Покажи,как девки на работу идут (медведь идёт неторопливо)

Покажи. мишка,как они с работы домой идут (Медведь бежит)

Скоморох : Вот потеха,так потеха. Люди падают от смеха

Цыган: А ну-ка,Мишка,скажи,сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен, цыган даёт сахар)

Цыган : Мишка,а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит 2 раза)

Думай,мишка,думай (медведь раскачивается со стороны в сторону и стучит 3 раза)

Молодец (даёт сахар)

Цыган : А кто-нибудь из вас видел,чтобы мишка танцевал? Не видали? Ничего,мы покажем вам его!

Цыганка : Он немного неуклюжий и стесняется к тому же, но не может устоять, очень любит танцевать. (медведю) Давай, черноголовый (берёт гитару, медведь и цыганка танцуют.

Скоморох :Вот тебе,Мишка,угощенье за то, что позабавил публику (можно вязанку сушек)

Скоморох: Наша ярмарка шумит

Стоять на месте не велит

А что же музыка не играет?

Толи скрипка сгорела, толи музыка онемела?

Выходи честной народ,

На весёлый хоровод

В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь!

(Песня «Ярмарка» поют взрослые и дети. Некоторые участники катаются на карусели.)

Скоморох: Тары- бары. тары- бары

(вместе) : Тары - бары, растабары!

Раскупили все товары. Ярмарка прошла на славу.

Скоморох: И за песни и за пляски

Три рубля тебе я дам

По глазам, по вашим, видно,

Что понравились мы вам.

Скоморох: Сегодня сказка ожила

Нас волшебством порадовала,

Улыбки, радость принесла

Согрела душу каждого!

Ярмарку мы закрываем

Снова в гости приглашаем. (в записи звучит музыка,народ расходится.)

Публикации по теме:

Ознакомление детей с традициями и обычаями татар ПоволжьяОзнакомление детей с традициями и обычаями татар Поволжья Данную тему для работы с детьми я выбрала не случайно, т. к. считаю её очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произошли перемены.

Фестиваль народов Поволжья Программное содержание. 1. Закрепить представление о людях разных национальностей Поволжья: мордва, чуваши, татары, русские. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «Нравственное воспитание через ознакомление с культурой народов Поволжья» Антропова М. Н. «ДС №106». г. Саратов. Цель: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре, особенностям жизни,.

Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?» Конспект совместной деятельности по организации выставки по теме: «Народы Поволжья» Вид интегрированной деятельности: познавательная, социально.

Название проекта: «Социально-личностное развитие детей 6–7 лет в процессе ознакомление с культурой народов Среднего Поволжья» .

Подвижные игры народов Поволжья (средняя группа) Содержание 1. Русская народная игра «Горелки с платочком» 2. Русская народная игра «Горелки» 3. Русская народная игра «Малечена-калечена.

Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК НАРОДОВ ДАГЕСТАНА. Развлечение для Старшей группы Зал оформлен.

Сценарий праздника «Сестрицы Поволжья». Формирование интереса дошкольников к истокам культуры разных народов Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый дружбе народов! Мы будем петь, играть, танцевать и конечно, к нам придут гости.

Спортивное развлечение «Подвижные игры народов Поволжья»Спортивное развлечение «Подвижные игры народов Поволжья» Подвижные игры народов Поволжья. Цели: 1. Расширить знания детей о народах Поволжья. 2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского,.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка сказок» народов Поволжья
Опубликовано: 13 мая 2017 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД