Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа)

Алсу Герфанова
Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа)

«К малышам приехал клоун»

2мл. группа

Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

Продолжать развивать восприятие и знание цветов: красный, желтый, зеленый; формы: шар, побуждать детей включать движение рук в процессе знакомства с ними (цветом, формой).

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя нанизывание деталей на шнур, наклеивание совместно со взрослыми мелких деталей из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „К малышам приехал клоун“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Создавать, и поддерживать положительные эмоции и радостное настроение в процессе всего занятия.

Активизировать речь детей словами: шар, шарики, круг, кружок, круглые, разноцветные, имя клоуна : Горошек, горошинки, костюм.

Использовать методические приемы : вопросы к детям, наглядность, показ, повторы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Восп. : Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Покажем свои ладошки – солнышки, пальчики – лучики.

Помашем гостям, и поздороваемся.

(Дети садятся)

Восп. : Ребятки! А вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Восп. : Вот и сегодня к нам кто-то придет. Я слышу шаги.

(Входит клоун под музыку)

Клоун : Здравствуйте, я клоун.

Восп. : Как тебя зовут?

Клоун : Меня зовут Горошек!

Восп. : Ой, ребята у клоуна Горошка и костюм в горошек. Красный, зеленый, желтый! (Повторы детей)

Клоун : Дети! Я принес вам воздушные шары: Разные, разные – синие, красные,

Желтые, зеленые – воздушные шары.

Восп. : Ребята, какого цвета шарики? Желтые, зеленые, красные. Шарики разноцветные, круглые.

Восп. : Дорогой горошек! У нас тоже есть шарики. Сейчас мы с ребятами покажем, как мы с ними играем.

Дети подходят к столу. На столе игра «Завяжи шарик», полоска цветная и к ней подбирается шарик такого же цвета. Выполняется стоя.

Восп. : К каждой ниточке мы привяжем шарик:

К желтой ниточке – желтый шарик,

К зеленой ниточке – зеленый,

К красной ниточке – красный.

Клоун : Красивые у вас шарики – круглые, разноцветные! И ниточки вы правильно завязали. Какого цвета у вас шарики?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Восп. : Ребятки, а давайте поиграем в игру с нашими шариками и потанцуем.

(Когда музыка начнет играть, мы держим кружочек в руках, и танцуем с ними, музыка заканчивается, мы собираем из кружочков, которые у нас в руках цветочек)

Клоун : Как здорово вы играли, а сейчас я покажу вам интересный фокус?

(Баночка с конфетти – красные, желтые, зеленые, вырезанные из цветной бумаги).

Восп. : Какие разноцветные кружочки – красные, желтые, зеленые. Как на костюме нашего клоуна Горошка. Давайте украсим костюм нашего нарисованного клоуна, и он станет похожим на Горошка.

(Коллективная аппликация - дети выполняют стоя)

Клоун : Какой нарядный получился клоун. Как вы думаете, ему понравился его новый костюм?

Дети: Да!

Клоун : Ребятки, пока я играл с вами, мои бусы-горошинки рассыпались. Вы поможете мне их собрать?

Дети: Да!

(Дети собирают бусы-горошинки, выполняется сидя)

Восп. : Сколько бусинок?

Дети: Много.

Восп. : Ребятки, а бусы похожи на шарики?

Дети: Да.

Восп. : Конечно похожи! Они, как и шарики круглые и разноцветные: зеленые, желтые, красные. А давайте из этих маленьких шариков соберем для клоуна на шнурочки бусы, и порадуем его. Соберем?

Дети: Да.

Восп. : Садимся за столики. Я дам вам шнурочки и каждую бусинку мы одеваем на шнурок. Хорошо у вас получилось дети. А сейчас мы все шнурочки свяжем, и получится подарок клоуну Горошку. (Отдаем клоуну готовые бусы)

Клоун : Ребятки, я положу эти бусы в свою волшебную коробочку. (Клоун делает фокус из бус, бусы он превращает в круглые цветные конфеты).

Клоун : Ребятки, мне пора уходить. Пусть этот нарисованный клоун останется вместе с вами, и будет напоминать вам обо мне. А еще я хочу подарить вам эти разноцветные воздушные шарики.

Разные, разные – синие, красные,

Желтые, зеленые – воздушные шары.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Обведи фигуру по контуру»Дидактическое пособие «Обведи фигуру по контуру» В комплексе работы по обучению рисованию необходимо формировать у детей формообразующие движения руки в воздухе и на плоскости. С формой.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 10:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД