В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 47747.
Все разделы
| Младшая группа
Сценарий «Масленица» в группе раннего дошкольного возраста Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня отмечаем праздник Масленицы и провожаем зиму. Раньше в гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый,...
Младшая группа - Сценарий детско-родительского клуба в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Матрешкина мастерская»
Публикация «Сценарий детско-родительского клуба в группе раннего возраста для...» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в совместной коммуникационной, игровой и музыкально – ритмической деятельности, создавая позитивную эмоциональную атмосферу. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать умение...
Сценарий познавательно-музыкального досуга для детей второй группы раннего возраста «День птиц» Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста, по средствам интегрированных музыкально- физкультурных, познавательных развлечений. Развивать у детей слуховое внимание, любознательность, память, умение двигаться в соответствии со...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Формирование первоначальных представлений о семье; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет» Трехлетний ребенок легко возбуждается от обилия впечатлений, заданий, быстро устает и поэтому лучше воспринимает и запоминает то, что интересно, ярко эмоционально окрашено. Музыкальные занятия для детей 3-х лет проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут....
Младшая группа - Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В нашей группе новоселье!»
Статья «Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В нашей группе...» Развлечение «В нашей группе Новоселье!» Цель: Обеспечить максимально процесс адаптации к новой группе, установить добрые доверительные отношения. Ход развлечения: (Группа празднично украшена. С самого утра в группе звучат веселые детские песни) Воспитатель. Посмотрите, ребята,...
Экологический досуг «Знакомство с эколятами» в группе раннего возраста. Фотоотчет
Фотоотчет об утреннике в группе раннего возраста «Праздник Весны»
Дидактические развивающие карточки из фетра «Цвета радуги в природе» для детей от 1 до 3 лет
Сценарий летнего развлечения для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «На лесной полянке» Оформление зала: по залу расставлены бутафорские деревья, между ними рассажены игрушки (медвежата, зайцы и др. Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая. Здравствуйте, ребятки. Как хорошо, что наконец-то наступило теплое лето. Теперь мы можем купаться на...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Кубики и шарики» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста № 1 «Кубики и шарики» (Познавательное развитие) Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины (большой, маленький) и количества (один, много. Образовательная: Учить детей группировать предметы по цвету,...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе. Тема: Инсценировка сказки «Теремок». Цель: Познакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. Задачи: 1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее...
Лэпбук «Моя семья» для детей младшей группы (2–3 лет)
Сценарий утренника 8 Марта для яслей «Солнышко в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для яслей «Солнышко в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку стайкой Ведущий: Ребята! Посмотрите как нарядно и светло в нашем зале! А знаете почему? Я открою вам секрет – самый главный праздник весной – это 8 МАРТА! Это веселый праздник,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе детей 2–3 лет «Снег» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе детей 2-3 лет на тему: «Снег» Цель: расширение представлений детей о снеге Задачи: Познавательная: 1) Продолжать знакомить детей со свойствами снега; Развивающая: 2) Активировать речь...
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Чудо-дорожки»
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.