В разделе «Младшая группа» опубликованы консультации с информацией об особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста . 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая).
Психологические особенности развития детей раннего возраста, особенности развития речи.
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года и в 3-4 года.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 49549.
Все разделы
| Младшая группа
«Снежная улица». Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Аннотация: данное занятие нацелено на формирование у детей представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, легкий. Знакомство с техники рисования мазком, учить детей располагать мазки в определенных частях листа. Обращая внимания детей на красоту цветовых сочетаний,...
«Разноцветные шары для ёлочки». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Младшая группа - Консультация на тему «Дидактические игры для детей раннего возраста»
Публикация «Консультация на тему «Дидактические игры для детей раннего...» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги¬кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение...
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 1,5–2 лет посредством пальчиковых игр Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста; внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством...
Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста» Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии. Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и дыхательной гимнастики Задачи: • Научить родителей элементам дыхательной и...
«Синичка». Рисование методом тычка с детьми 4 лет
Младшая группа - «Ёлочка». Конспект занятия по рисованию вилкой в группе раннего возраста
Статья ««Ёлочка». Конспект занятия по рисованию вилкой в группе раннего...» Тема: «Ёлочка» Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой. Задачи: -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. -развивать способность самостоятельно...
План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут наши пальчики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска План кружковой работы в группе раннего возраста «Карапузики» Кружок «Пляшут наши пальчики» Воспитатели: Фадеева Н.Н. Мошникова М.Ю. Волгодонск. 2024г. Пояснительная записка В...
«Осень в гости к нам пришла, нам гостинцы принесла». Досуговое занятие для детей раннего возраста Досуговое занятие для детей раннего возраста. «Осень в гости к нам пришла, нам гостинцы принес ла» Цель: создание условий для ознакомление детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей. Задачи: способствовать сплочению группы, сенсорное...
Фотоотчет о занятии по физкультуре «Воробышки» с детьми 4 лет
«Встреча с зайчиком: мир эмоций и дружбы». Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей 3 лет ГБУ ДОО ЗО «ДС №7 «Калинка» г Токмак Конспект образовательной деятельности по социально - эмоциональному развитию детей 3-го года жизни. Тема: «Встреча с зайчиком: мир эмоций и дружбы» Подготовила: воспитатель Рекуненко Ирина Владимировна Токмак 2024 г. Конспект образовательной...
Консультация для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников раннего возраста Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Большое внимание уделяли не только укреплению физического здоровья детей, но и их психологическому благополучию. Дети чрезвычайно...
«День медведя». Фотоотчёт о проведении тематического дня в группе раннего возраста
Занятие по ФЭМП у детей раннего возраста 1,5–3 лет
Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься Создание развивающей среды Чтобы речь ребенка развивалась, нужно создать для этого благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком, ведь в основе речи лежит подражание — повторение...
«Кризис детей 3 лет». Консультация для родителей и педагогов Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром. Слово «кризис» в психологии не имеет той...
Перспективный план театрализованных игр для детей 2–3 лет Перспективный план театрализованных игр для детей 2-3 лет 1. Игра-ситуация «Карусели» Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Губанова Н.Ф Стр.42 2. Игра-ситуация «На нашем дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления;...
Игровая ситуация «Куколки поссорились» в группе раннего возраста
Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ОВЗ Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ОВЗ По лесной тропинке. Цель: сенсорное развитие. Задачи: 1.Продолжать учить различать цвета, форму, размер предметов. 2.Развивать мелкую моторику 3.Развивать двигательные умения: ходьбу, прыжки. Оборудование:...
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.