Младшая группа

Младшие группы в ДОУ вмещают возрастной порог детей от 2-3 лет (первая младшая) и 3-4 лет (вторая младшая). В этом разделе размещены материалы ориентированные именно на детей раннего возраста. Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов. 

Группа раннего возраста. Знания и умения

Занятия, игры и развлечения для детей младшей группы.


Найдено материалов: 31 572
Показаны: 1 - 10

Проект для младшей группы группе «Елочка — красавица»

[/bНазвание: "Елочка - красавица". Автор:воспитатель МАДОУ "ДСКВ № 29". Цель проекта: обогащать социальный опыт...

Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать...

Календарное планирование по программе «Истоки»

Сентябрь-Октябрь с 29. 09.  — 03. 10. 2014 г. по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой 29. 09. 2014г. ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик»

Задачи: • Познакомить детей весенним растением одуванчик, с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование...

Родительское собрание в игровой форме «Игры с детьми в домашних условиях, основанные на сенсорном развитии детей»

Цель мастер-класса: передать педагогический опыт путем прямого и комментированного показа методов работы с родителями...

Проект «Умные книжки для умной малышки»

Проект «Умные книжки для умной малышки». Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, ...

«Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе».

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -...

Сценарий игры-развлечения для детей 1 младшей группы «Птичка-синичка в гостях у ребят»

Цель: вызвать положительные эмоции , вовлечь детей в игру с птичкой- синичкой в подвижных играх, вызывать у детей...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» ...

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении...


Страницы: 2 3 4 ... 3158

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.