Лучший педагог года

«К нам Весна пришла»

Татьянa Горбачева
«К нам Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«К нам весна пришла» для подготовительной группы.

П/С: Закрепление знаний о времени года «Весна»: об изменениях в природе, о жизни птиц, растений, животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь детей, творческое воображение через слово; умение отгадывать загадки. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Стимулировать интерес детей к заданной теме с помощью поощрения. Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение на занятиях.

Публикация «„К нам Весна пришла“» размещена в разделах

Материал:колокольчик,иллюстрации месяцев весны; иллюстрация «Круглый год»;иллюстрации первоцвет; иллюстрация «как звери весну встречают»; зелёные звездочки; иллюстрация зимы и лета, иллюстрации птиц на каждого ребёнка; имитация подснежников.

Ход непосредственной деятельности:

1ОРГ. МОМЕНТ

- Отгадайте мою загадку.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

“Вить гнезда пора!”

Итак, это.

- Найдите весну среди других времён года (по иллюстрации «Круглый год»). Как вы догадались? (снег тает, первоцвет и т. д.)

2 Знакомство с новым материалом.

-Давайте все вместе произнесем слово “весна”.

– Какие смысловые ассоциации возникают у вас? О чем вы думаете, когда произносите это слово?

Д. Весна – это свет, радость.

– Счастье, надежда.

– Любовь, ручьи, цветы.

– Капель, сосульки, пение птиц, зелень трав.

В: - А что такое «Весна»?

Д:- Время года.

В: –А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

- Поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Прошла зима и каждый рад.

Спешит весна, и месяц … (март)

(найдите март на иллюстрациях, почему)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

(найдите на иллюстрациях. Почему)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? … (май)

(найдите на иллюстрациях. Почему)

В: - Весенние периоды называют по-разному – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? Д. Март.

-Почему?

В. Весне воды? Д. Апрель.

-Почему?

В. Весне зеленой травы? Д. Май.

-Почему?

- В мае зацветает всё кругом, и появляются первые цветущие растения.

- Какие (подснежники, мать - и - мачеха, одуванчики)

- Давайте и мы с вами превратимся в цветы.

Физ минутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Туловище влево, вправо.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

В: - Теперь давайте вспомним пословицы о весне.

• Февраль силен метелью, а март капелью.

• Грачи на горе – весна на дворе.

• В апреле и курица из лужи напьется.

- А как встречают весну животные, например медведи (выставляется иллюстрация, а белки, а зайцы, а волки? (Меняют шубки, детёныши делают первые шаги в большой мир).

- Люди радуются весне, растения просыпаются, животные меняют шубки, выходят из своих нор, а как встречают весну птицы?

Д/И «Перелётные и зимующие птицы» -выставляются картинки зимы и лета, которые символизируют перелётных и зимующих птиц, у каждого ребёнка под стульчиком лежит иллюстрация птиц. Задача детей расставить их правильно, каждую у своего символа.

- Ребята, у вас под стульчиками лежат картинки птиц. Достаньте и каждый посмотрите на неё. Подумайте, какая у вас птица: перелетная или зимующая. На столах стоят иллюстрации зимы и лета. Они символизируют перелетных и зимующих птиц. Ваша задача – расставить их правильно: перелетных к лету, а зимующих к зиме. По звону колокольчика начинаем, по звону колокольчика заканчиваем. Потом проверим, как мы правильно справились с этим заданием.

3 Закрепление пройденного.

В-Молодцы! А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

• Лето.

• Зима.

• Осень.

2. Кто плачет только весной?

• Дети.

• Сосульки.

• Взрослые.

3. Во что превращается снег на солнце?

• В талую воду.

• В стылую воду.

• В сутулую воду.

4. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

• Листья.

• Корни.

• Ветки.

5. Что происходит со льдом на реке весной?

• Ледопрыг.

• Ледобег.

• Ледоход.

6. Как называются птицы, которые прилетают весной?

• Перелётные.

• Зимующие.

• Кочующие.

7. Что появляется на полях, когда тает снег?

• Проталинки.

• Заталинки.

• Обталинки.

За правильный ответ дети получают зелёную звездочку. В конце подводим итог.

ИТОГ

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Мне тоже понравилось с вами заниматься и на память я хочу подарить вам вот эти бутончики.

Публикации по теме:

Как весну мы встретилиКак весну мы встретили Как весну мы встретили В этом году весна ранняя. Мы думали, что снег будет таять очень долго и будет много воды. Но погода стояла такая.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам Весна пришла»
Опубликовано: 4 июня 2012 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД