«Как беречь уши?»

Татьяна Смирнова
«Как беречь уши?»

2-я младшая группа. Конспект занятия по валеологии для младших дошкольников.

Тема: «Как беречь уши

Цель:

- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;

- учить упражнениям на равновесие тела;

- учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;

- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материал: игрушка – Гномик «А-у»; картинки по правилам гигиены и безопасности; верёвочки.

Ход занятия

1. Рассказ гномика «А-у».

За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушечного гномика. Дети здороваются и рассматривают игрушку.

-Гномик пришёл к нам в гости и хочет рассказать интересный рассказ, который называется «Маша и Гномик А-у».

Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Услышал плач Маши маленький гномик «А-у», который жил недалеко в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку, и решил он ей помочь.

Выбежал гномик вперёд и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они друг за другом по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и маленький «А-у».

-Ребята, о ком этот рассказ?

-Что случилось с Машей?

-Кто ей помог?

-Какой орган её тела слышал звуки гномика?

-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.

2. Физкультминутка.

ХОМКА

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

3. Правила гигиены и безопасности.

-Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними, вы знаете?

-Гномик «А-у» и я приготовили для вас картинки, которые научат беречь и любить свои ушки.

Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).

Нельзя слушать слишком громкую музыку.

Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.

Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

После купания надо тщательно вытирать уши.

Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.

-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.

4. Упражнения на развитие равновесия.

«Канатоходец».

Положи на пол верёвку. Пройди по ней разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3-5 раз).

«По мостику»

Положи на пол две верёвочки на расстоянии 15-20 см друг от друга. Пройди между ними. Спина прямая, руки развести в стороны (можно попробовать сделать с закрытыми глазами).

«Кошка».

И. п. – стоя на четвереньках. Подними вверх правую руку и посмотри на неё. Сделай то же самое левой рукой. (3 раза).

«Стрелка».

И. п. – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в И. п. (3-5 раз).

5. Словесная игра «Кто сказал мама?»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает одного ребёнка (водящего, он поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на одного из сидящих детей, который должен сказать слово «мама». Водящий угадывает и называет имя того, кот сказал слово «мама».

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как беречь уши?»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...