МААМ-картинки

Конспект занятия «Как кустик искал друзей»

Виктория Соскинд
Конспект занятия «Как кустик искал друзей»

Конспект образовательной деятельности «Как кустик искал друзей».

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской МО Северского района Краснодарского края

Цель: Автоматизация свистящих звуков «С», «С» в слогах, словах и фразе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

автоматизировать свистящие звуки "С", "С'",вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать внимание, зрительную память, мышление.

Образовательные:

Закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи; закрепить умение составлять предложения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Как кустик искал друзей“» размещена в разделах

Воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища.

Оборудование: предметные картинки, пособие «Волшебное дерево».

Ход образовательной деятельности

1. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю об одном замечательном кустике сирени, который также как и все мы хотел иметь верных друзей. Хотите послушать?

Жил – был в лесу куст сирени. Скучно ему было расти без друзей и соседей. И решил он запеть своими листочками призывную песенку и позвать в гости того, с кем бы он мог дружить.

Изолированное произнесение звука «С» длительно; коротко; тихо; громко.

2. -Никто не откликался. Тогда кустик запел другие песенки и спел их много.

Проговаривание слоговых цепочек с прямыми и обратными слогами.

3. -Вдруг, к большой радости кустика, он услышал, что ему кто-то отвечает. Оказывается это большое «Волшебное дерево» услышало его и решило стать другом для кустика сирени.

Внимательно посмотрите на «Волшебное дерево» и скажите, что изображено на его листочках?

Подберите к растениям, изображенным на листьях дерева, соответствующие части. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «что с чем?». (Василек с… бутоном).

Дидактическая игра «Ассоциации»

4. -Обрадовался кустик тому, что у него появилось так много друзей, и стал играть с ними.

Игры с предметными картинками:

«Чего не стало»;

«Кто поменялся местами»;

«Фраза с наращиванием предметного ряда»;

Упражнение «Порядок».

5.-Молодцы, ребята! А как мы назовём все предметы, изображенные на картинках, одним словом?

Дидактическая игра «Обобщение»

-А скажите, какой звук встречался чаще всего при назывании картинок?

Правильно, сегодня на занятии мы повторяем предлоги и свистящий звук «С». Давайте вспомним, как правильно нужно произносить этот звук:

Звук [с] - согласный, глухой, твердый.

При произнесении звука [с] органы артикуляции занимают следующее положение:

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;

- воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.

6. Правильно, ребята! При произнесении свистящего звука «С» воздушная струйка холодная, а вы помните, как нужно дышать правильно? Так, как это полезно для здоровья?

Верно, дышать надо животиком, так как будто мы надуваем и сдуваем воздушный шарик.

Дыхательный тренинг на тренажере диафрагмального дыхания «Бос – здоровье» (7 минут).

7. Вот и подошло к концу наше занятие. Кустик нашел себе друзей, а мы с вами поняли, что дружбу надо ценить и беречь, и тогда нам никогда не будет грустно и скучно. Давайте улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Игровые приёмы развития памяти у детей с недостатками речиИгровые приёмы развития памяти у детей с недостатками речи В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности: ребенок запоминает лучше всего яркое, необычное,.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как кустик искал друзей»
Опубликовано: 30 мая 2012 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД