«Как мы Ёжику помогли». Открытая интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста

Ксения Серова
«Как мы Ёжику помогли». Открытая интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста

Програмные задачи:

воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;

развивать чувство эмпатии (сочуствияи сопереживания) к тем, кто попал в беду,вызвать желание помочь; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; помочь детям сформировать представления о еже, как представителе дикой природы; дать элементарные знания о зависимости внешних особенностей ежа от его образа жизни;учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи;активизировать в словаре детей прилагательные -антонимы (гладкий-колючий);продолжать формировать представления детей об осени, как о времени года;закреплять знания о последовательности одевания на прогулку;развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

материал к занятию:

мягкая игрушка- ёжик,пластилиновые фигурки ежей без иголок по количеству детей, подносики с покрашенными морилкой спичками (без серных головок, макет осенней поляны, фонограмма записи "Звуки осеннего леса".

Предварительная работа:

чтение произведений С. Маршака " Тижая,тихая сказка","Сказка об умном мышонке",русской народной сказки "Теремок"; рассматривание альбомов- "Кто живёт в лесу"," Осень";загадывание загадок о диких животных; игры:"Лесное лото",Д/и "угадай по описанию","Кто где живёт".

Ход занятия.

Дети входят в зал, который оформлен в виде осеннего леса.

Воспитатель- ребята,а вы любите гулять (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам погулять по лесу,согласны (ответы детей).А прежде, чем пойти гулять,давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей).А что же происходит в природе осенью (если дети затрудняются воспитатель помогает им правильно перечислить признаки осени).

-Правильно,ребята, сейчас осень,и на улице становится всё холоднее и холоднее,поэтому, прежде, чем отправиться на прогулку,нам надо,обязательно, одеться потеплее.

Упражнение на координацию речи с движениями. "Одеваемся гулять"

-Надеваем мы на ножки и штанишки и сапожки.

Свитер мы не забываем. Шапку,куртку надеваем.

(по мере проговаривания, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Ну вот,теперь можно отправляться гулять. А попадём мы в осенний лес с помощью волшебных слов. Закройте глазки и делайте то,что я скажу.

-А теперь повернись и в лесу очутись. (дети поворачиваются, звучит фонограмма "звуки осеннего леса")

- Ну вот, мы и в лесу. Давайте послушаем его звуки. (Рефлексия "Что я слышу".дети вмести с воспитателем обговаривают происхождение того или иного звука (ветер шелестит листвой,журавли курлычат улетая на юг,шумит осенний дождь и т. д.)

- Ну, а теперь пора отправляться в путь(Упражнения на координацию речи с движениями):

-Вот по лесу мы шагаем, дружно ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей); на носочки мы встаём и по брёвнышку идём (ходьба на носочках, руки на поясе);а теперь, мои ребятки,будем прыгать как зайчатки (прыжки на двух ногах).

(Под ёлкой радаётся "фырчание", воспитатель достаёт игрушку-Ёжика)

- Ребята. кто это (можно загадать загадку: " На спине его иголки длинные,да колкие. А свернётся он в клубок, нет ни головы,ни ног")

-Это ёжик, он живёт в лесу. Ежи -лесные жители!

В-ль хочет погладить ёжика, делает вид, что укололась.

- Что ж,ты ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи?-Лисы, волки, да медведи!

-Ребята, ёжик говорит, чтобы мы не обижались на него! Иголки ему нужны, чтобы спасаться от врагов. Посмотрите, лапки у ежа маленькие,короткие. Разве можно, на таких коротких лапках быстро бегать? (ответы детей)

-Вот,поэтому, в минуты опасности, ёжик сверачивается в клубок. Вот так (показ). Лисичка подойдёт, потрогает лапкой такой колючий шарик,уколется и убежит. А ёжик пойдёт себе дальше по своим ежиным делам. Вот поэтому, ежи колючие.

-Ребята,а вы заметили, что наш ёжик очень грустный? Ёжик говорит, что у него есть друзья, с которыми случилась, беда! Они потеряли свои "защитные" колючки. И теперь,они не выходят из дома и нашему ёжику приходиться гулять одному.

(Воспитатель достаёт пластилиновые фигурки ежей без колючек).

- Вот ребята,посмотрите на друзей нашего ёжика. Наш Ёжик колючий,про этих ёжат, что можно сказать,какие они? (даёт каждому ребёнку фигурку. подводя к ответу, что этот ёжик не колючий,а гладкий)

-А давайте превратим наших гладких ёжат в колючих?

(Воспитатель подводит детей к столам)

-Посмотрите,здесь стоят подносики с иголочками. Давайте сядем за столы и начнём наши превращения. (Дети садятся за столы и под спокойную музыку начинают работать, после окончания работы каждый ребёнок ставит своего ёжика на макет поляны)

-Посмотрите ребята,сколько теперь друзей у нашего Ёжика. Раньше они были какими? (Гладкими,а теперь какими они стали? (Колючими). И значит, им вновь будет весело гулять. Ёжик говорит, что он вам очень благодарен!

-Давайте попрощаемся с ёжиком (дети прощаются, приглашают его в гости к себе в детский сад).

- А нам уже пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова:

-Атеперь повернись. И в саду очутись.

- Открывайте глаза. Ну вот, мы и вернулись обратно. Вам понравилась наша прогулка? Так зачем же ёжику иголки (воспитатель подводит краткий итог занятия,благодарит детей за помощь и старание).

-

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Как мы Ёжику помогли». Открытая интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2013 в 00:30
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...