«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Сачкова
«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая информация

Тема НОД, Тема: «Как поделить печенье

Задачи НОД

«Чтение художественной литературы»: формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире

«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;

«Коммуникация» - развитие активного участия в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;

«Здоровье»: профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

приемы Загадки, пословицы, вопросы, словесные и дидактические игры

СОТ Чтение, обсуждение, ТРИЗ, составление словесного портрета

Необходимое оборудование и материалы Материал: книга Осеевой «Печенье», макет дерева, фломастеры, заготовки-листочки

ОД в РМ:

- составление альбомов «Я и мои друзья», «Я и мой друг»,

- фоторепортажи «Наши игры», «Наши добрые дела»

- д/и «Ребята нашего двора», «Хорошо-плохо».

Этапы НОД Подробное описание АМО (активные методы обучения Описание действий участников НОД

Инициация

1. Игра «Здравствуйте»

Цель: приветствие, настрой на работу. Воспитатель приветствует детей, уточняя, как можно еще приветствовать друг друга при встрече (дети называют известные им варианты)

Вхождение и погружение в тему

1. Упражнение «Печенье» 2. Поисковые вопросы.

3. Чтение и обсуждение рассказа «Как поделить печенье».

4. Д/и игра «Щедрые звездочки»

Цель: расширить и уточнить представления ребёнка по теме. Проблемная ситуация: у воспитателя есть печенье, он хочет угостить детей, но на всех не хватит. Как быть? (выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает послушать рассказ «Как поделить печенье

Вопросы к детям: О чем подумал Миша? А как поступили бы вы? Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (описание характера героя, его отрицательных черт).

Почему произведение называется: «Как поделить печенье».

Дети надевают шапочки звездочек и под музыку двигаются по залу, до кого дотрагивается воспитатель, она рассказывает кому и какой подарок приготовила.

Обобщение. Каждый день вы встречаете множество людей. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.

Игровая мотивация

1. Обсуждение загадки

2. Обсуждение результатов

3. Рефлексия своей деятельности

Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка, подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде.

Воспитатель загадывает детям загадку. «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»

Вопросы к детям: Можно ли назвать вежливым…:

человека, который ни с кем не здоровается?

того, кто обманывает своих друзей? Или маму с папой? Или незнакомого человека?

того, кто обижает маленьких? Обижает животных?

Вову и Мишу, которые помнят только о себе?

А вы обратили внимание на то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю?

Какого человека мы называем вежливым?

Обобщение. Вежливость – это без чего нельзя прожить, как без воздуха. Вежливый, внимательный, чуткий человек не будет отвечать бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – это лекарство от злости, грубости/

Самостоятельная деятельность

1. Игра «Вежливые слова»

2. Д/И «Дерево вежливости»

3. Рассуждения детей

4. Метод творческого задания Воспитатель предлагает вспомнить вежливые слова, написать их на листочках и разместить на дереве вежливости (кто не умеет писать, ему помогает взрослый или просят друга о помощи, наклеивают их на дерево.

Вопросы к детям: Что вам помогло справиться с заданием, ведь не все умеют писать? Вы не забыли про вежливые слова, когда просили о помощи? Кто помогал писать, вы их услышали?

Свобода выбора Игра «Просьба»

Цель: обобщить приобретённый опыт связать его с уже имеющимся. Воспитатель с детьми рассматривает дерево вежливых слов. Вопросы к детям: Часто обращаетесь друг к другу с просьбами? Всегда ли выполняется просьба?

Воспитатель произносит грубо просьбу.

Вопросы к детям: Нравится как я попросила? Почему? Как надо?

Обобщение. Выполнение просьбы зависит от того, как она прозвучала. Важно говорить мягким голосом, смотреть на того, кого просишь.

Рефлексия Подведение итогов

Цель: обобщить приобретённый опыт Воспитатель подводит итог, напоминая детям, что не нужно забывать быть вежливым, отзывчивым на просьбы других и тогда к ним на помощь, когда она им понадобится, придут друзья

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Тема НОД: «Добрым быть совсем не просто…» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Тема НОД : «Добрым быть совсем не просто…» Форма НОД: : чтение и обсуждение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...