«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Сачкова
«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая информация

Тема НОД, Тема: «Как поделить печенье

Задачи НОД

«Чтение художественной литературы»: формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире

«Познание» - создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;

«Коммуникация» - развитие активного участия в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;

«Здоровье»: профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

приемы Загадки, пословицы, вопросы, словесные и дидактические игры

СОТ Чтение, обсуждение, ТРИЗ, составление словесного портрета

Необходимое оборудование и материалы Материал: книга Осеевой «Печенье», макет дерева, фломастеры, заготовки-листочки

ОД в РМ:

- составление альбомов «Я и мои друзья», «Я и мой друг»,

- фоторепортажи «Наши игры», «Наши добрые дела»

- д/и «Ребята нашего двора», «Хорошо-плохо».

Этапы НОД Подробное описание АМО (активные методы обучения Описание действий участников НОД

Инициация

1. Игра «Здравствуйте»

Цель: приветствие, настрой на работу. Воспитатель приветствует детей, уточняя, как можно еще приветствовать друг друга при встрече (дети называют известные им варианты)

Вхождение и погружение в тему

1. Упражнение «Печенье» 2. Поисковые вопросы.

3. Чтение и обсуждение рассказа «Как поделить печенье».

4. Д/и игра «Щедрые звездочки»

Цель: расширить и уточнить представления ребёнка по теме. Проблемная ситуация: у воспитателя есть печенье, он хочет угостить детей, но на всех не хватит. Как быть? (выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает послушать рассказ «Как поделить печенье

Вопросы к детям: О чем подумал Миша? А как поступили бы вы? Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (описание характера героя, его отрицательных черт).

Почему произведение называется: «Как поделить печенье».

Дети надевают шапочки звездочек и под музыку двигаются по залу, до кого дотрагивается воспитатель, она рассказывает кому и какой подарок приготовила.

Обобщение. Каждый день вы встречаете множество людей. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас.

Игровая мотивация

1. Обсуждение загадки

2. Обсуждение результатов

3. Рефлексия своей деятельности

Цель: закрепить новый опыт, новые качества личности ребёнка, подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде.

Воспитатель загадывает детям загадку. «Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?»

Вопросы к детям: Можно ли назвать вежливым…:

человека, который ни с кем не здоровается?

того, кто обманывает своих друзей? Или маму с папой? Или незнакомого человека?

того, кто обижает маленьких? Обижает животных?

Вову и Мишу, которые помнят только о себе?

А вы обратили внимание на то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю?

Какого человека мы называем вежливым?

Обобщение. Вежливость – это без чего нельзя прожить, как без воздуха. Вежливый, внимательный, чуткий человек не будет отвечать бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – это лекарство от злости, грубости/

Самостоятельная деятельность

1. Игра «Вежливые слова»

2. Д/И «Дерево вежливости»

3. Рассуждения детей

4. Метод творческого задания Воспитатель предлагает вспомнить вежливые слова, написать их на листочках и разместить на дереве вежливости (кто не умеет писать, ему помогает взрослый или просят друга о помощи, наклеивают их на дерево.

Вопросы к детям: Что вам помогло справиться с заданием, ведь не все умеют писать? Вы не забыли про вежливые слова, когда просили о помощи? Кто помогал писать, вы их услышали?

Свобода выбора Игра «Просьба»

Цель: обобщить приобретённый опыт связать его с уже имеющимся. Воспитатель с детьми рассматривает дерево вежливых слов. Вопросы к детям: Часто обращаетесь друг к другу с просьбами? Всегда ли выполняется просьба?

Воспитатель произносит грубо просьбу.

Вопросы к детям: Нравится как я попросила? Почему? Как надо?

Обобщение. Выполнение просьбы зависит от того, как она прозвучала. Важно говорить мягким голосом, смотреть на того, кого просишь.

Рефлексия Подведение итогов

Цель: обобщить приобретённый опыт Воспитатель подводит итог, напоминая детям, что не нужно забывать быть вежливым, отзывчивым на просьбы других и тогда к ним на помощь, когда она им понадобится, придут друзья

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Тема НОД: «Добрым быть совсем не просто…» Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Тема НОД : «Добрым быть совсем не просто…» Форма НОД: : чтение и обсуждение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Как поделить печенье?» Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...