Папки-передвижки

Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»

Евгения Недоноскова
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»

Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

-Закрепить знание этикета во время еды за столом.

-Закрепить название основных предметов чайной посуды.

-Формировать навыки активного пользования мимикой и жестами, речевым дыханием.

Предварительная работа:

- Беседа на тему "Как сидеть за столом".

-Дидактическая игра "Как пользоваться столовыми приборами".

-Сюжетно-ролевая игра "Как общаться за столом".

Публикация «Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию „Как принять гостей, Как вести себя за столом“» размещена в разделах

-Занятие по познавательному развитию "Как правильно и красиво сервировать стол".

-Рассматривание иллюстраций, картин русских художников на данную тему.

-Разыгрывание проблемных ситуаций.

-Изучение пособия "В царстве вежливых наук".

-Создание развивающей предметной среды: наборов разнообразной посуды и столовых принадлежностей (скатертей, салфетки, вазочки, подставки под салфетки и т. д.).

-Оформление центра этикета.

-Фотоматериалы и картинки по украшению и сервировки стола.

-Работа с родителями - ознакомление с правилами чайного и столового этикета.

Материал и оборудование:

-косынки и фартуки, угощение: конфеты, печенье, варенье, сахар и т. д. ;

-скатерть, салфетки, чайная посуда;

- подарки: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т. д. ;

-украшение для групповой комнаты;

-аудиозаписи с музыкальными произведениями детских композиторов.

Словарная работа: масленка, молочник, пирожковая тарелка.

Сценарий занятия-спектакля.

Действующие лица:

Бабушка (взрослый, остальные действующие лица - дети.

Мама

Папа

Сын

Дочка

Гости

Декорации и реквизит:

-Обстановка комнаты для приема гостей.

-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.

-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.

-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.

Картина первая.

Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына - машина, у мамы - полотенце.

Дочка Рита:

Начнем представление

Всем гостям на удивление!

Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)

Мама, папа, брат и я.

А это - самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)

Бабушка:

У Риты, внученьки моей,

Сегодня день рождения.

Конечно же, мы ждем гостей,

Подарков и веселья.

Мама:

Что ж, веселье хорошо

И подарки тоже.

Кто же скатерть постелить

Мне из вас поможет?

Папа, обращаясь к сыну:

Мы поможем,

Скатерть, сын, скорей неси

И на стол ее стели.

Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.

Мама:

-Что ж теперь на стол поставим?

Бабушка:

-Хлеб:

Сын:

В хлебнице.

Бабушка:

Конфеты:

Дочка:

-В конфетнице.

Бабушка:

-Сухари:

Мама:

-В сухарнице.

Бабушка:

-Молоко:

Сын:

-В молочнике.

Бабушка:

Масло:

Дочка:

-В масленке.

Бабушка:

-Пирожки:

Мама:

-На пирожковой тарелке.

Угощение ставится на стол.

Папа:

-А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)

Мама:

-Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.

Бабушка:

-Про салфетки не забудь, их под скатерти стели.

Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.

Бабушка:

-К чаю можем мы подать

Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).

Папа:

И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).

Сын:

-Для тех, кто замарается,

Салфетки расставляются. (ставит салфетки)

Осматривают стол.

Мама:

-Стол накрыт,

Мы ждем гостей,

Приходите поскорей! (снимают фартуки)

Бабушка:

В гости, милые друзья,

Ходят, без сомнения

Лишь по приглашению!

Картина вторая.

Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.

1 гости (стучат, входят, здороваются)

Рита:

-Здравствуйте, гости дорогие!

1 ребенок:

-Добрый день!

Вот мы и тут.

В этом доме гостей ждут?

Мама:

-Ждем, ждем.

1 ребенок:

-Рита! Пусть тебя тревоги

Обегают стороной.

Мама, чтоб, придя с работы.

Каждый день была с тобой! (дарит подарок)

Рита:

-Большое спасибо.

2 гость :

-С днем рождения поздравляем!

Здоровья, радости желаем

И подарочек вручаем (дарит подарок).

Рита:

-Вас благодарю!

3 гость :

-Будь веселой и счастливой

И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)

Рита:

-Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т. д.)

Появляются следующие гости.

4 гость :

-Говорят, я маленький.

Вы не верьте, нет -

Вот какой для Риты

Я принес букет (отдает цветы).

А еще дарю конфеты

Вкусные превкусные,

Чтобы глазки твои, Рита.

Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)

Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.

5 гость :

-К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

Именинница, для вас

Я подарочек припас.

Рита (берет подарок).

-Друг мой, вас благодарю

И подарочек беру.

Мама провожает гостя в комнату.

6 гость :

-Здравствуйте! С именинницей вас!

Поздравляем нашу Риту!

Дружно дарим ей букет.

7 гость :

Пусть растет и расцветает

Рита наша, как маков цвет!

Рита берет цветы, благодарит.

Бабушка:

-Проходите, гости, не стесняйтесь

И удобно все располагайтесь.

Гости проходят.

Мама:

-Дочка, гости все пришли?

Рита:

-Нет.

Бабушка:

-Если в гости звали вас,

Нужно не копаться,

А в определенный час

Дружно всем собраться.

8 гость :

-Мы немножко опоздали,

Потому что мы не знали,

Что в подарок подарить.

Дарим бусики тебе,

Их носи всегда, везде.

Дарит бусы.

9 гость :

-Вот тебе колечко

С красненьким сердечком.

10 гость :

-Я дарю тебе браслет-

Ни у кого такого нет.

Рита:

-Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)

А я бусики надену.

Стану еще краше,

А колечко покажу

Подруженьке Наташе (любуется на себя).

Картина третья.

Бабушка:

-Гости дорогие!

Просим вас к столу.

Гости проходят к столу, усаживаются.

Бабушка:

-Не стесняйтесь, угощайтесь,

Вкусный чай я всем налью.

Чай горячий, ароматный,

С запахом мятным.

Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.

Бабушка (хвалит гостей) :

-А Миша прекрасно читает,

А Алина уже вяжет!

Мама:

-А моя Рита так танцует, так поет!

Гость :

-Давайте мы ее попросим - пусть расскажет, как живет.

Гости :

-Давайте попросим!

Гости встают и проходят за журнальные столики.

Рита читает стихотворение :

-Я теперь уже большая:

Мне исполнилось 6 лет.

Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.

Я хожу на рисование,

На английский, на борьбу,

С бабушкой моей на танцы

Каждый вторник я спешу. (грустно)

Ах, бегут как быстро годы:

За плечами уж шесть лет.

Дорогие папа с мамой.

Не отдайте и в балет!

Мама обнимает дочку, жалеет.

Бабушка:

-Предлагаю поиграть

В мой волшебный кузовок-

Сложим все слова на "ок".

Кто ошибается,

Тот фантом откупается.

Рита раздает фанты. Проводится игра в "Кузовок".

Мама:

-Становитесь в круг, ребята,

Будем весело плясать!

Будем вместе, будем дружно

День рождения отмечать.

Исполняется танец "Веселые друзья".

Папа:

-Очень весело плясали,

Только мало мы играли!

Бабушка:

-Не будем играть в прятки,

В жмурки, в догонялки,

Поиграем лучше мы

С вами в "Изображалки"!

Проводится игра "Изображалки". Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.

Бабушка:

-Какой сегодня чудесный праздник!

Риту дружно поздравляли,

И играли, и плясали.

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

Гости :

Вам спасибо за прием,

До свидания, мы пойдем!

Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.

Бабушка:

-Я хочу сказать, друзья,

Праздник наш удался!

Мама:

-Было весело, смешно,

Нашей Рите повезло!

Какие у нее друзья!

Сын, дергая отца за рубашку:

-Когда же праздник у меня?

Папа:

-Скоро будет тебе пять,

Позовем гостей опять!

Отец с сыном уходят.

Бабушка:

-Пойдем, внучка, нам с тобой пора

Убрать посуду со стола.

Рита, ну-ка не зевай,

Фартук быстро надевай.

Ты у нас теперь большая,

А помощница какая! (убирают посуду).

Все участники спектакля выходят на поклон.

Бабушка:

-Наш закончился спектакль,

Спасибо за внимание!

Мама:

Говорим всем: "В добрый час!"

Рита:

-Прощайте!

Все гости :

-До свидания!

Публикации по теме:

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Консультация «Агрессивный ребенок. Как вести себя родителям?» Агрессивный ребенокКАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но не всегда.

Консультация «Хорошие манеры, или Как правильно себя вести»Консультация «Хорошие манеры, или Как правильно себя вести» Хорошие манеры или «Как правильно себя вести» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Консультация для родителей «Как научить ребенка вести себя за столом» Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Мы чаще всего думаем,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как вести себя с гиперактивным ребенком» Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким.

«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-спектакля в стихах по социально-эмоциональному воспитанию «Как принять гостей. Как вести себя за столом»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД