Как рассказывать познавательные сказки

Светлана Радионова
Как рассказывать познавательные сказки

Сказка - это один из самых популярных жанров устного народного творчества, она не только способствует проявлению чувств ребенка, обогащает его мысли, но и развивает его воображение. Сказка учит ребенка верить в силу добра и справедливости.

Существуют так называемые познавательные сказки, которые имеют существенное значение для умственного развития детей. В них ребенок приобретает разнообразные представления в области математики, экологии, экономики и т. д.

Познавательные сказки помогают ребенку окунуться в мир действительности в сказочной форме, лучше узнать и понять его. Через знакомство с героями познавательных сказок (вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями, ребенок упражняется в решении очень многих интеллектуальных задач, учится рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия. Знания, полученные в сказке, ребенок с легкостью применяет в игровой и практической деятельности, тем самым формируя целостный жизненный опыт.

Познавательные сказки нужно рассказывать, а не читать, так как в рассказе они звучат более правдоподобно. Именно рассказывание помогает ребенку из пассивного слушателя и бездеятельного наблюдателя превратиться в активного участника сказки.

Прежде чем рассказывать сказку, взрослый должен сам поработать с текстом: выделить тему, сюжет, обратить внимание на особенности языка данной сказки; подготовить наглядный материал.

Чтобы настроить детей на слушание сказки можно использовать сюрпризные моменты (появление персонажей из сказки, волшебного сундучка и пр., волшебные слова, книжки – самоделки и др.

Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю.

Сказку надо рассказывать эмоционально, выразительно, ярко; педагог должен выступать как артист, рассказчик и режиссер волшебного спектакля, активными участниками которого являются дети.

В процессе рассказывания сказки следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Познавательные сказки следует преподносить детям в определенной последовательности с постепенным усложнением материала.

С целью активизации мыслительной деятельности дошкольника можно применять наглядность (разнообразные театры, иллюстрации к сказкам с изображением героев и пр., а также проблемные ситуации.

Прежде чем рассказывать сказку, необходимо продумать мотив для организации взаимодействия детей и взрослых в совместном поиске решений.

По ходу выполнения заданий детям следует предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений.

Необходимо настраивать детей на сотрудничество, а не на соревнование, не забывая при этом, что и познавательная сказка несет в себе нравственный смысл.

Таким образом, организация образовательной деятельности с использованием познавательных сказок, положительно влияет на более прочное усвоении детьми знаний и представлений об окружающем мире, а также помогает им ощутить силу своего интеллекта.

Публикации по теме:

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Статья «Роль устного народного творчества в воспитании дошкольников»Статья «Роль устного народного творчества в воспитании дошкольников» «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Как рассказывать познавательные сказки
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»
Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный день воды"...
Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать, находить...
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных...
Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства...
Фотоотчет «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
22 Марта – Всемирный день воды. Вода - самое распространенное и уникальное вещество в природе. Без воды не может обойтись ни одно живое существо. Вода -...
Лоскуток-страничка для книги сказок.
Дорогие коллеги! Сегодня у меня родилась еще одна страничка для лоскутной книги сказок. Для ее изготовления я взяла ткань "двунитку" размером 33 на 43 см....