Как рассказывать познавательные сказки

Светлана Радионова
Как рассказывать познавательные сказки

Сказка - это один из самых популярных жанров устного народного творчества, она не только способствует проявлению чувств ребенка, обогащает его мысли, но и развивает его воображение. Сказка учит ребенка верить в силу добра и справедливости.

Существуют так называемые познавательные сказки, которые имеют существенное значение для умственного развития детей. В них ребенок приобретает разнообразные представления в области математики, экологии, экономики и т. д.

Познавательные сказки помогают ребенку окунуться в мир действительности в сказочной форме, лучше узнать и понять его. Через знакомство с героями познавательных сказок (вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями, ребенок упражняется в решении очень многих интеллектуальных задач, учится рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия. Знания, полученные в сказке, ребенок с легкостью применяет в игровой и практической деятельности, тем самым формируя целостный жизненный опыт.

Познавательные сказки нужно рассказывать, а не читать, так как в рассказе они звучат более правдоподобно. Именно рассказывание помогает ребенку из пассивного слушателя и бездеятельного наблюдателя превратиться в активного участника сказки.

Прежде чем рассказывать сказку, взрослый должен сам поработать с текстом: выделить тему, сюжет, обратить внимание на особенности языка данной сказки; подготовить наглядный материал.

Чтобы настроить детей на слушание сказки можно использовать сюрпризные моменты (появление персонажей из сказки, волшебного сундучка и пр., волшебные слова, книжки – самоделки и др.

Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю.

Сказку надо рассказывать эмоционально, выразительно, ярко; педагог должен выступать как артист, рассказчик и режиссер волшебного спектакля, активными участниками которого являются дети.

В процессе рассказывания сказки следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Познавательные сказки следует преподносить детям в определенной последовательности с постепенным усложнением материала.

С целью активизации мыслительной деятельности дошкольника можно применять наглядность (разнообразные театры, иллюстрации к сказкам с изображением героев и пр., а также проблемные ситуации.

Прежде чем рассказывать сказку, необходимо продумать мотив для организации взаимодействия детей и взрослых в совместном поиске решений.

По ходу выполнения заданий детям следует предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений.

Необходимо настраивать детей на сотрудничество, а не на соревнование, не забывая при этом, что и познавательная сказка несет в себе нравственный смысл.

Таким образом, организация образовательной деятельности с использованием познавательных сказок, положительно влияет на более прочное усвоении детьми знаний и представлений об окружающем мире, а также помогает им ощутить силу своего интеллекта.

Публикации по теме:

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребёнка,.

Статья «Роль устного народного творчества в воспитании дошкольников»Статья «Роль устного народного творчества в воспитании дошкольников» «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Как рассказывать познавательные сказки
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...