«Как сказка пришла в Театр» (дидактическая игра)

Татьяна Большакова
«Как сказка пришла в Театр» (дидактическая игра)

«Как сказка пришла в Театр» (дидактическая игра)

ЗАДАЧИ:

1.Учить детей различать и называть оттенки основных цветов (розовый, голубой, салатовый и т. д.).

2.Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3.Учить понимать и правильно использовать заданный алгоритм, объяснять выполненное действие.

ОСНОВНАЯ ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

В соответствии с алгоритмом разложить карточки с изображением сказочных персонажей и предметов в соответствующем зале театра.

МАТЕРИАЛ:

6 полей разного цвета (оттенки основного цвета).

6 конвертов с карточками на которых изображены сказочные герои и сказочные предметы на фоне соответствующем цвету полей.

6 конвертов с карточками – «билетиками» (по 12 шт в каждом).

Таблица с алгоритмом.

Жетоны для выбора поля (6 штук).

В данной игре используются следующие русские народные сказки:

1. Репка (ядовито-зеленый)

2. Три медведя (салатовый)

3. Волк и семеро козлят (розовый)

4.Заюшкина избушка (темно-розовый)

5. Колобок (темно-голубой)

6. Теремок (ярко-голубой)

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассматривает вместе с детьми цветные карты и рассказывает, что это залы театра. В театр сегодня пойдут разные сказки и каждая в свой зал.

Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм посещения театра.

Дети выбирают себе жетон с обозначением цвета зала (жетоны лежат на столе цветной стороной вниз). Затем они находят себе нужный зал и конверт с карточками-героями сказки. Пересчитывают своих героев и покупают в кассе нужное количество билетов (Кассир – воспитатель; Цена билета – Вежливое слово).

Далее дети по одному рассаживают сказочных героев в зале на места в соответствии с купленными билетами (билеты оставляют на соответствующем месте под карточкой с изображением персонажа сказки, для того, чтобы можно было проверить правильность выполненного ими хода).

После выполнения задания воспитатель просит рассказать каждого ребенка о том, как он рассадил своих героев, назвать сказку, из которой пришли эти герои. Можно предложить детям разыграть диалог или сценку из этой сказки, а также придумать продолжение этой сказки.

Вопросы воспитателя детям (на примере сказки «Три медведя»):

1. Объясни, почему зайчик сидит на этом месте.

2.…Почему в этом зале?

3. Почему ты выбрал именно этот зал?

4. Назови, из какой сказки твой герой.

5. Как ты считаешь, что делает (что сделал, откуда взялся, откуда пришел, как связан с остальными героями сказки т. д.) Оленёнок (Ёжик и т. д.) в сказке «Три медведя».

6. Придумай, как помог Ёжик Машеньке.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Вариант 1. (обучающий) Используется одно игровое поле (Зал, один конверт разрезных карточек (изображения персонажей сказок), в кассе 12 билетиков. Таблица с алгоритмом. В игре может участвовать до 12 детей (в этом случае каждый сделает только один ход). На столе лежит игровое поле, дети выбирают себе равное количество карточек и определяют очередность ходов (с помощью считалочки). Затем каждый в свою очередь «покупает» билетик в кассе (цена – вежливое слово, и размещает своего героя в зале театра (на игровом поле), соответственно купленному билету. При этом ребенок объясняет свои действия (почему он посадил героя именно на это место, что это за герой, из какой сказки он пришел и т. д.)

Вариант 2. Используется несколько залов (от 2-6) и соответствующее количество конвертов с разрезными карточками, а также соответствующее число билетов. В этом варианте дети выбирают сами цвет их игрового поля с помощью жетонов. Далее см. ход игры

По мере обучения детей этой игре игровые задачи усложняются (меняется расположение залов, комбинируются залы, увеличивается количество рядов и мест и т. д.)

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»Дидактическая игра «Нарядим солнышко» Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Как сказка пришла в Театр» (дидактическая игра)
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:45
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...