Папки-передвижки

«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы

Наталья Шевченко
«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы

Программные задачи:

Продолжать работу по формированию у детей представлений об особенностях быта и традициях кубанского казачества; о видах народных ремесел; развивать интерес к изучению истории народов, проживающих на территории Краснодарского края; воспитывать любовь к малой родине.

Обогащение словаря: чугунок, макитра, глечик, рубель, скрыня, рушник.

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение загадок, пословиц, стихов, заучивание стихов. Знакомство с кубанскими играми, слушание кубанских песен.

Публикация «„Как у нас на Кубани“, Игровая образовательная ситуация для детей средней группы» размещена в разделах

Рассматривание старых фотографий. Посещение музея.

Оборудование:

Русская печь, ухват, кочерга, посуда: самовар, миска, деревянная ложка, чугунок, трафареты для нанесения орнамента, краски,. записи кубанских песен, монитор ноутбук, угощение.

Организационный момент.

В музыкальном зале оформлен уголок в традициях казачьего быта. Дети в казачьих костюмах входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно – Россия. Это наша Родина! Но каждый человек, рожденный на земле, имеет свою малую Родину. Кто помнит, как называется наша малая родина? Наша с вами малая Родина называется Краснодарский край. А еще можно назвать наш Краснодарский край – Кубань. (воспитатель читает стихотворение)

Посмотрите вокруг, зачарует краса. (слайд1 природа Кубани)

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся поля, зеленеют леса (слайд 2пшеничное поле)

Даль морская лазурью окрашена. (слайд 3Азовское море)

А какие сады на Кубани у нас (слайд4 сады Кубани)

А какие девчата красавицы.

Кубань – это житница нашей страны (слайд 5урожай)

Стихами и песнями славиться.

Воспитатель. Не всегда люди жили, так как мы сейчас. Много лет назад на нашу землю пришли казаки. Казачья хата всегда славилась своим убранством, а хозяйка гостеприимством.

- Ребята не хотите ли вы сейчас побывать в гостях в настоящей казачьей хате

Ответы детей.

-Воспитатель: Дети, но в гости просто так не ходили,старались чем то порадовать хозяев удивить, как вы думаете с чем мы можем пожаловать в гости

Ответы детей.

-Воспитатель: Да, ребята а можно подарить им стихи, которые мы с вами учили.

Дети вместе с воспитателем подходят к казачьей хате, их встречает казачки.

Здравствуйте гости жданные,

Званные и желанные!

По обычаям кубанским поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом –солью!

Дети здороваются, читают стихи.

1. Край родной Кубанский

Родина моя, в этом крае выросла

вся моя родня.

2. Дедушка в колхозе

Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил

3. Горы и долины

На Кубани есть

И моря и нивы

Все не перечесть.

-1Казачка: спасибо за слова теплые мы гостям всегда рада проходите в хату.

-Ребята, Посмотрите, какие предметы наполняют комнату. ( казачка показывает детям русскую печь и утварь: ухват, кочергу, чугунки.

- Вот например чтобы сварить борщ я использую: как выдумаете что? Правильно чугунок,

-а молоко и сметану я храню в глечике

-.А в какой посуде замешивали тесто в макитре?

- Дети а что казачкам заменяло утюг? (рубель, посмотрите как я им буду пользоваться.

- Кто хочет попробовать?

- какую посуду использовали для приготовления чая?

- А что за предмет похожий на ящик? (сундук) а еще его казаки называют скрыня.

- Подходите хлопцы и девчата к моей скрыне.

- Давайте посмотрим что там находиться.

Дети : здесь хранятся занавески, полотенце (рушник) рубаха, юбка, веночек.

2 казачка: дети чем украшены рушники, салфетки? (вышивкой. кружевами) давайте рассмотрим какие узоры вышивали умелые руки казачек. (цветы животных)

- Узоры рукодельницы подсматривали у природы.

-знаете что означает вышитый красный цветок с бутонами?- это символ крепкой семьи.

2 казачка : казачки занимались рукоделием,а казаки резьбой по дереву, кузнечным ремеслом. Иногда работали в одиночку а чаще собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: «Собирай всю родницу на веселую сходницу»

- Вот и я вас приглашаю на веселую сходницу потрудиться и повеселиться.

Казачка предлагает детям с помощью трафарета расписать (вышить рушник).

Ребята выполняют задание под кубанскую песню.

Воспитатель: молодцы хлопцы и девчата потрудились можно и поплясать. (дети исполняют казачий танец «Плетень»

Казачка: дети а вы кубанские игры знаете? Какая ваша любимая игра.

Дети выбирают игру по желанию. («Саша казачок», «Казаки и казачки», «Атаман и котята», «Кубанка».

1 Казачка: Вот спасибо гости дорогие, повеселили от души.

2 Казачка :на сходнице вечерами казаки пели песни и угощались вкусными пирогами и мы приготовили угощение садитесь к столу.

Рефлексия.

И так где мы с вами сегодня побывали?

О чем бы вы рассказали своим родителям?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита ИОС с использованием литературного персонажа Айболита Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ Дидактическая цель: продолжить знакомить.

Игровая образовательная ситуация, посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального.

Игровая образовательная ситуация «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга,.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника» Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы
Опубликовано: 12 августа 2019 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД