«Как у наших у ворот»

ольга круглова
«Как у наших у ворот»

Посиделки

Место проведения: музыкальный зал.

Украшение зала: зал украшен предметами декоративно - прикладного искусства.

Предшествующая работа:- чтение русских народных сказок

- разучивание русских народных песен

- занятия по окружающему миру по теме " Семейные традиции", " Кто в избушке живёт?"(устройство русской избы)

Материал: пяльца, " прялки", музыкальные инструменты: бубны, трещётки, колокольчики, треугольники, аудиозаписи р. н. песен " Выйду на улицу", " Калинка".

Ход: Звучит р. р. песня " Выйду на улицу".

В " горницу" - зал входит хозяюшка в русском сарафане. Она прглашает всех в "горницу" на посиделки. Дети входят с родителями и рассаживаются на скамейках: часть садятся за вышивание, часть за прялицы.

«Как у наших у ворот»

Хозяюшка: Наша изба ровно тепла

На дворе капель, так и у нас тепель

Домом жить не лукошко шить

Домом жить - обо всём тужить

Дом вести - не лапти плести

Хозяйка в дому, что оладышек в меду

Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает.

Девочка: Как хлеб дошёл, так пирог пошёл

А пирог дошёл, так блин пошёл,

А блин дошёл, так в мир пошёл

/ дети поют р. н. песню " Блины" обработка Л. Абрамского. Школа хорового пения/

Хозяюшка:В старину люди после трудового дня собирались вечером вместе на весёлки посидеть, пели любимые песни, водили хороводы, рукадельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.

Девочка: Игла - барыня, княгиня

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила

Мама: Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Одноуха, остра,

Всему миру красна.

Девочка: А я тычу - по тычу!

В носик стальной-

Хвостик льняной

Мама: Хвостик нитяной

Тяну - тяну за собой,

Сквозь холст он проходит

Конец себе находит.

/ Хоровод" Со вьюном я хожу", дет вместе с родителями/

Хозяюшка: Какова пряха,

Такова и рубаха

/ Дети исполняют песню " Прялицы" обр. Т. Ломовой, две девочки подбегают к "окну"/

Девочка: Как у наших у ворот

Собирается народ.

Девочка: Все со скрипочками

Да с балалаечками

Мальчик: Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться

Все: Смех вам да веселье

/ оркестр р. н. инструментов " Во саду ли в огороде", мальчики и папы/

Хозяюшка: Просим на избу:

Красному гостю красное место

Милости просим.

Где потеснее,там и веселее

Надоела нам зима

Покличте нам, гости,

Весну - красну.

Ребёнок: Жаворонки прилетите,

Холодную зиму унесите

Ребёнок: Нам зима - то надокучила,

Без хлебушка замучила.

/ Хоровод " Заплетися плетень", дети и родители/

Девочка: Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ль - то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

/ Р. н. песня " Ой, вставала я ранёшенько", девочки/

Ребёнок: Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец

То был Ваня удалец,

Удалец- молодец

Ребёнок: Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша

Ребёнок: Ох, раз, ещё раз

Мы поклонимся сейчас

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

/ танец под музыку " Калинка", дети и родители/

Девочка: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

/ Частушки с родителями/

1. Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и чтож?

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот,

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ!

4. На окошке два цветочка,

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Хозяюшка: Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

/ Хозяюшка прощается с гостями/

Литература: 1. Сборник И. В. Сластёнова. " Селезень утицу догонял" Выпуск1, Волгоградское научное издательство, 2006.

2. С. И. Бекина,Т. П. Ломова,Е. Н. Соковнина. " Музыка и движение".М,Просвещение,1984.

3. Н. Г. Кононова" Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах" М,Просвещение,1990.

4.CD Суворова" Танцевальная ритмика для детей№1"

5.CD каплунова,И. Новоскольцева Праздник каждый день. Подготовительная группа".

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Экскурсия в выставочный залЭкскурсия в выставочный зал Мы в детском саду часто посещаем выставки нашего выставочного зала. Со своими поделками мы также участвуем в выставках. И сейчас мы пришли.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Как у наших у ворот»
Опубликовано: 29 февраля 2012 в 14:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...