«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста

Наталья Спиридонова
«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста

«Как украсить елочку» - игровая деятельность

для детей раннего возраста

(с использованием нетрадиционных приемов изо - деятельности и игрушек, сделанных своими руками)

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес к игровой деятельности, желание в ней участвовать.

2. Формировать навык пинцетного захвата при игре с крупой и семенами.

3. Формировать навык захвата пробочки двумя пальцами и прикручивания их к основанию.

4. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.

5. Закреплять умение выполнять нанизывание пробочек по образцу и по замыслу.

6. Учить оставлять отпечатки ладони на листе бумаги и узнавать предметы в отпечатки ладони.

Материалы для совместной деятельности: заготовки елочек на картоне, с раскатанным тестом или пластилином; наборы различных круп и семян; пробочки с дырочками и шнурки к ним; пластиковые елочки с основанием для закручивания пробок и цветные пробки к ним; мольберт с листом ватмана, пальчиковые краски и влажные салфетки; ноутбук с новогодними песнями и картинками снежного леса, сменяющие друг друга.

Ход мероприятия:

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Наша елка высока,

Наша елка широка,

А на ней висят игрушки

От подставки до макушки!

Дети с воспитателем под музыку обходят вокруг елочки и рассматривают ее. Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Сколько на ней игрушек!

А у меня есть маленькие елочки (заготовки с раскатанным тестом или пластилином, но их еще не успели украсить. Надеюсь, вы мне поможете. Детям выдаются картонные заготовки и наборы из различных круп и семян. Воспитатель и помощник внимательно следят за детьми, чтобы мелкие предметы не попали в рот. Дети по замыслу украшают елочку, стараясь брать зерна двумя пальцами правой руки (пинцетный захват). Воспитатель постоянно корректирует действия детей, предлагает удобные способы захвата предметов. В это время звучат «Звуки природы». После выполнения этого задания дети с воспитателем вешают маленькие елочки на большую елку.

Нашей елочке не хватает красивых бус. Давайте вместе сделаем бусы из пробочек и ими украсим нашу елочку. Детям раздаются наборы пробочек и шнурков. Для детей постарше возможно использование образцов. Воспитатель и помощник воспитателя контролируют ход выполнения работы.

Затем этими бусами мы так же украшаем елочку.

Воспитатель незаметно подкладывает детям модели елочек, которые плачут. А эти елочки почему плачут? Почему они такие грустные? Потому что их не украсили шариками. Детям раздаются елочки и наборы пробочек к ним. Дети с помощью воспитателя вместе украшают елочки, прикручивая пробочки.

Ай, какие молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем и разомнет наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра.

Пальчики у нас попляшут: Дети шевелят пальчиками в воздухе.

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем, Дети сжимают пальчики в кулачки.

В кулачки, в кулачки!

Пальчики опять попляшут. Дети делают движение «фонарики».

Вот они, вот они!

Мы ладошками помашем: Дети машут руками, как бы приглашая.

«В гости к нам заходи».

А теперь я предлагаю украсить большую елочку к празднику. На мольберте прикреплен большой лист ватмана, на котором нарисована большая елка. По очереди к ватману подходят дети и что-нибудь рисуют с помощью воспитателя: падающие снежинки, разноцветные шарики, ежик под елкой, бусы на ниточках. (Перед началом этой работы можно на ноутбуке рассмотреть различные изображения елочек, которые использовались в предварительной работе). Используют пальчиковые краски и рисуют пальчиками, ладошками, кулачками. Затем влажными салфетками пальчики вытираются, а после мероприятия уже моются. Какая красивая елочка у нас получилась.

Мы сегодня молодцы! Предлагаю еще раз рассмотреть нашу елочку и потанцевать около нее.

Возле елочки сегодня не смолкает пение,

Наша елка хороша! – В этом нет сомнения.

Ножки сами в пляс идут, не стоят на месте.

Возле елочки сегодня потанцуем вместе.

Под музыку дети, воспитатели с детьми танцуют под елочкой, выполняя действия по показу.

Публикации по теме:

Маленькой елочке холодно зимой.Маленькой елочке холодно зимой. Каждый год перед волшебным праздником в группе мы проводим выставку елочных игрушек, сделанных руками детей и их родителей. Эту елочку.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...