«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста

Наталья Спиридонова
«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста

«Как украсить елочку» - игровая деятельность

для детей раннего возраста

(с использованием нетрадиционных приемов изо - деятельности и игрушек, сделанных своими руками)

Программное содержание:

1. Вызвать у детей интерес к игровой деятельности, желание в ней участвовать.

2. Формировать навык пинцетного захвата при игре с крупой и семенами.

3. Формировать навык захвата пробочки двумя пальцами и прикручивания их к основанию.

4. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.

5. Закреплять умение выполнять нанизывание пробочек по образцу и по замыслу.

6. Учить оставлять отпечатки ладони на листе бумаги и узнавать предметы в отпечатки ладони.

Материалы для совместной деятельности: заготовки елочек на картоне, с раскатанным тестом или пластилином; наборы различных круп и семян; пробочки с дырочками и шнурки к ним; пластиковые елочки с основанием для закручивания пробок и цветные пробки к ним; мольберт с листом ватмана, пальчиковые краски и влажные салфетки; ноутбук с новогодними песнями и картинками снежного леса, сменяющие друг друга.

Ход мероприятия:

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Наша елка высока,

Наша елка широка,

А на ней висят игрушки

От подставки до макушки!

Дети с воспитателем под музыку обходят вокруг елочки и рассматривают ее. Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Сколько на ней игрушек!

А у меня есть маленькие елочки (заготовки с раскатанным тестом или пластилином, но их еще не успели украсить. Надеюсь, вы мне поможете. Детям выдаются картонные заготовки и наборы из различных круп и семян. Воспитатель и помощник внимательно следят за детьми, чтобы мелкие предметы не попали в рот. Дети по замыслу украшают елочку, стараясь брать зерна двумя пальцами правой руки (пинцетный захват). Воспитатель постоянно корректирует действия детей, предлагает удобные способы захвата предметов. В это время звучат «Звуки природы». После выполнения этого задания дети с воспитателем вешают маленькие елочки на большую елку.

Нашей елочке не хватает красивых бус. Давайте вместе сделаем бусы из пробочек и ими украсим нашу елочку. Детям раздаются наборы пробочек и шнурков. Для детей постарше возможно использование образцов. Воспитатель и помощник воспитателя контролируют ход выполнения работы.

Затем этими бусами мы так же украшаем елочку.

Воспитатель незаметно подкладывает детям модели елочек, которые плачут. А эти елочки почему плачут? Почему они такие грустные? Потому что их не украсили шариками. Детям раздаются елочки и наборы пробочек к ним. Дети с помощью воспитателя вместе украшают елочки, прикручивая пробочки.

Ай, какие молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем и разомнет наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра.

Пальчики у нас попляшут: Дети шевелят пальчиками в воздухе.

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем, Дети сжимают пальчики в кулачки.

В кулачки, в кулачки!

Пальчики опять попляшут. Дети делают движение «фонарики».

Вот они, вот они!

Мы ладошками помашем: Дети машут руками, как бы приглашая.

«В гости к нам заходи».

А теперь я предлагаю украсить большую елочку к празднику. На мольберте прикреплен большой лист ватмана, на котором нарисована большая елка. По очереди к ватману подходят дети и что-нибудь рисуют с помощью воспитателя: падающие снежинки, разноцветные шарики, ежик под елкой, бусы на ниточках. (Перед началом этой работы можно на ноутбуке рассмотреть различные изображения елочек, которые использовались в предварительной работе). Используют пальчиковые краски и рисуют пальчиками, ладошками, кулачками. Затем влажными салфетками пальчики вытираются, а после мероприятия уже моются. Какая красивая елочка у нас получилась.

Мы сегодня молодцы! Предлагаю еще раз рассмотреть нашу елочку и потанцевать около нее.

Возле елочки сегодня не смолкает пение,

Наша елка хороша! – В этом нет сомнения.

Ножки сами в пляс идут, не стоят на месте.

Возле елочки сегодня потанцуем вместе.

Под музыку дети, воспитатели с детьми танцуют под елочкой, выполняя действия по показу.

Публикации по теме:

Маленькой елочке холодно зимой.Маленькой елочке холодно зимой. Каждый год перед волшебным праздником в группе мы проводим выставку елочных игрушек, сделанных руками детей и их родителей. Эту елочку.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 09:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...