«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Зоя Канунова
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Цель:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса.

• Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные открытия детьми.

• Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложки. Стаканы с кипячёной водой. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории

Отгадайте загадки: Без меня вам не умыться,

Не насытится, не напиться (вода)

Чего в решете не унести,

В руках не удержать? (вода)

Дети подходят к столам, где находятся атрибуты. Одевают, фартуки и начинают исследовательскую деятельность.

ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.

Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

ВЫВОД: Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Ответы детей: вода жидкая, без запаха и вкуса.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...