«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Зоя Канунова
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Цель:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса.

• Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные открытия детьми.

• Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложки. Стаканы с кипячёной водой. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории

Отгадайте загадки: Без меня вам не умыться,

Не насытится, не напиться (вода)

Чего в решете не унести,

В руках не удержать? (вода)

Дети подходят к столам, где находятся атрибуты. Одевают, фартуки и начинают исследовательскую деятельность.

ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.

Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

ВЫВОД: Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Ответы детей: вода жидкая, без запаха и вкуса.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...