«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Зоя Канунова
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Цель:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса.

• Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные открытия детьми.

• Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложки. Стаканы с кипячёной водой. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории

Отгадайте загадки: Без меня вам не умыться,

Не насытится, не напиться (вода)

Чего в решете не унести,

В руках не удержать? (вода)

Дети подходят к столам, где находятся атрибуты. Одевают, фартуки и начинают исследовательскую деятельность.

ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.

Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

ВЫВОД: Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Ответы детей: вода жидкая, без запаха и вкуса.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...