«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Зоя Канунова
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии

Цель:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса.

• Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные открытия детьми.

• Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложки. Стаканы с кипячёной водой. Техническое средство: (магнитофонная запись «стихия вода»)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории

Отгадайте загадки: Без меня вам не умыться,

Не насытится, не напиться (вода)

Чего в решете не унести,

В руках не удержать? (вода)

Дети подходят к столам, где находятся атрибуты. Одевают, фартуки и начинают исследовательскую деятельность.

ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.

Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт. Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

ВЫВОД: Что мы с вами сегодня узнали о воде?

Ответы детей: вода жидкая, без запаха и вкуса.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...