Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица» (3 фото)

Валентина Самойлова
Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид: групповой;

Продолжительность: краткосрочный (с 23 октября по 3 ноября 2017 года)

Участники: дети второй группы раннего возраста, их родители, воспитатели.

Цель проекта : Формирование элементарных знаний о воде, о том, для чего нужна вода человеку.

Задачи: -формировать знания о значении воды для человека;

-познакомить детей с качествами воды - горячая-холодная, чистая-грязная;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кап, кап, звонкая водица“» размещена в разделах

-пополнить запас понимаемых слов и активный словарь;

-приобщать детей к художественному слову;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Актуальность проекта :

«Наблюдая за водой, человек может узнать так много»- слова Николаса Спаркса. Вода – это объект, который дети начинают познавать с самого рождения. Роль воды в жизни каждого маленького человека очень важна и многообразна. Чем раньше малыши узнают, для чего нужна вода, тем бережнее и экономнее они будут к ней относиться. Актуальность проекта в отсутствии представлений о значении воды, о качествах воды.

Ожидаемый результат:

Дети узнают о значении и качествах воды, что очень важно для безопасности их здоровья.

У детей сформируются элементарные навыки бережного обращения с водой.

Дети узнают, как можно использовать воду, для чего она нужна.

Методическое обеспечение:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Веракса, Т. С. Комаровой.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

4. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»

5. Интернет ресурсы https://konkurs-dlya-pedagogov.info/proekt-vodichka-vodichka-vtoraya/.

Материально-техническое обеспечение:

• Лейки

• Тазики

• Картинки и иллюстрации

• Игра «Ловись, рыбка»

• Мыльные пузыри

• Игрушки.

Этапы реализации проекта.

I этап Подготовительный

Взаимодействие с детьми:

Беседа «Для чего нужна вода»

Взаимодействие с родителями:

1. Знакомство с задачами проекта;

2. Пошив клеенчатых фартуков;

Работа воспитателей:

1. Изучение методической литературы;

2. Подготовка среды для реализации проекта;

3. Подготовка атрибутов- тазики, тряпочки, игры, картинки.

II этап Основной.

Тематическое планирование по видам деятельности

Познавательно-исследовательская :

Наблюдения за мытьем игрушек, за стиркой кукольного белья, за мытьем посуды.

НОД «Что слышно?»

Рассматривание картинок «Купание», опыт «Пузыри в бутылке»

Игровая деятельность:

Физминутка «Зайка серый умывается», игра «Ловись, рыбка», «Уточки».

Игра «Ловля мыльных пузырей», п/и «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра «Большие и маленькие пузыри».

Чтение:

Потешки для малышей «Водичка, водичка», «Ах вода, вода, вода», «Радуга-дуга»,

«Дождик, дождик, пуще».

Труд:

Полив комнатных растений

Продуктивная деятельность:

Игра «Найди домик для капельки», рисование пальцем «Кап-кап», «Рыбки в аквариуме» (рисование ладошками).

Музыка:

Подпевание «Водичка» муз. Е. Теличеевой, сл. А. Шибицкой.

Взаимодействие с родителями.

o Домашнее задание – игры с водой.

o Сделать игру.

o Повторять дома потешки, стихи

III Заключительная

Создание коллективного коллажа «Для чего нужна вода?»

Вывод:

Ребенок понимает элементарное значение воды в жизни человека – водой умываются, моют посуду, стирают, поливают цветы, играют, закаливаются. У малышей появились начальные навыки овладения умением бережно относиться к воде, не брызгать во время умывания. Расширяющаяся ориентировка в окружающем помогла выполнять несложные поручения с использованием воды – полив домашних растений. Пополнился словарный запас. Облегченные слова, кап-кап, дети заменили полными- вода, водичка, теплая, холодная и т. д.

Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»
Фото «Кап, кап, звонкая водица»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы Природные явления, такие как осадки в виде дождя, росы, снега и града нам всем знакомы. В своих четверостишиях я попробовала кратко и доступно.

Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап» Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста Тема: Интегрированное занятие «Дождик,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап» Тема: «Дождик кап-кап» Цель: • Развитие творческих способностей детей. • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников.

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста)Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.

Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап»Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 11:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД