Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап»

Валерия Васильева
Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Задачи:

- Дать знания детям о природных явлениях (дожде);

- Научить изображать капельки дождя;

- Развить интерес к рисованию, моторные функции.

Материал. Мольберт, большой лист с изображением тучи, бумага альбомного формата с силуэтом тучи на каждого ребенка, гуашь синего цвета, кисточки, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдать за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.

Интеграция. Познание, труд, музыка.

Ход занятия

Ребята, послушайте загадку:

Туча, туча,

Что несешь?

Отвечает туча…. (Дождь)

Воспитатель поет с детьми песенку про дождик. Воспитатель спрашивает у детей:

-А вы любите гулять по лужам? –Да!. Играет с детьми в музыкальную игру «Дождик». Ой, детки здесь, на ковре столько луж для вас дождик накапал, давайте наступать на них и прыгать по лужам (Лужи из газет). Играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. Давайте мы капельки дождя нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.

Вышел дождик погулять.

Беспорядочные удару по столу пальчиками обеих рук.

Шёл неспешно, по привычке,

«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

Часто и ритмично бьют в ладоши.

– Ох!

Один хлопок.

И ушел

Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

На мольберте показывает, как из тучи идет дождик (рисует пальцем капельки). Затем каждый ребенок рисует дождь (тучка заранее сделана аппликативно).

Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап»

После этого все рассматривают, какой сильный дождик.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы проводить дождик и встретить солнышко:

b]Массаж:[/b]

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило. (Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило. (Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Для кого? Вам понравилось рисовать?

Публикации по теме:

«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы Природные явления, такие как осадки в виде дождя, росы, снега и града нам всем знакомы. В своих четверостишиях я попробовала кратко и доступно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап» Тема: «Дождик кап-кап» Цель: • Развитие творческих способностей детей. • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников.

Пальчиковое рисование «Березы весной»Пальчиковое рисование «Березы весной» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиковое рисование» на тему «Березы весной» Нетрадиционная техника рисования пальцами и ладошками.

Нетрадиционное рисование в ясельной группе. ОдуванчикНетрадиционное рисование в ясельной группе. Одуванчик На этом занятии закрепляли знания малышей про такой цветок,как одуванчик, его цвет, форма, имеет ли запах, и какой он становится после того,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Пальчиковое рисование в ясельной группе: «Дождик кап — кап — кап»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....