Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»

Елена Кричевцова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»

Программное содержание

Задачи:

1) Продолжаем формировать знания детей о предметах гигиены и их назначении.

2) Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком.

3) Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ (здорового образа жизни)

4) Обогащать представление о культурно-гигиенических навыках. Через восприятие худ. текста.

Оборудования:

- 4 коробки

-принадлежности гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце, зубная паста, шампунь и т. д.)

-носовые, бумажные платочки по кол-ву детей.

-рули по кол-ву детей.

Ход игровой деятельности

Сюрпризный момент «Мы ехали, ехали и куда же приехали»

(Вос-ль предлагает детям покататься, и раздаёт руль. Дети вместе с воспитателем забегают в зал)

В.: Ой куда это мы приехали?

Гости сидят? (пожимает плечами)

(Вос-ль и дети здороваются с гостями)

В.: Интересно, а что это за коробки валяются?

Кто их разбросал, и забыл про них?

Что в них?

Что же с ними делать?

(ответы детей)

В.: Хорошо. Мы посмотрим, что в них и узнаем, кто их здесь забыл.

Вдруг забегает Капризка.

«Капризка»

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

А-а-а-а-а!

(Дети вместе с вос-ем и капризкой начинают открывать одну коробку за другой)

Коробка №1.

В коробке предметы гигиены.

-мыло

-шампунь

-щётка зубная

-расчёска

-полотенце

-стаканчик

Д/и «что для чего»

Выбери то что нужно для того чтобы?.

-умыть лицо и руки;

-помыть голову;

-почистить зубы;

(Вос-ль смотрит правильно ли дети подбирают предметы гигиены к тому или иному действию)поправляет Капризку.

Коробка №2.

В коробке лежат гантели.

В.: Для чего ребятки здесь лежат гантели?

(ответы детей)

Гантели здесь лежат для того, чтобы заниматься физкультурой и быть большим и здоровым.

(вос-ль раздаёт детям и Капризке гантели и выполняют физ. упражнения)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Физ. минутка «Мы стараемся»

Мы стараемся, -дети идут по залу друг за другом,

Мы стараемся, держа гантели в ручках.

Физкультурой занимаемся! -руки в стороны

Пусть будут ручки крепкими, -гантели к плечам (з раза)

Пусть будут ножки сильными! -прыжки на 2х ногах

Мы будем все здоровыми. –наклон, дотронуться коленями

пола.

Весёлыми, спортивными! -руки в стороны, пружинки.

Коробка №3

В коробке лежат мочалки.

(Вос-ль предлагает детям и Капризке отгадать для чего нужна мочалка)

В.: Что бы мыться, а еще с помощью мочалки можно проводить закаливающие процедуры.

(Вос-ль ставит на стол таз с водой с комнатной температурой и вместе с детьми и Капризкой слегка мочат мочалки и начинают растирать насухо полотенцем)

Нам пилюли и микстуры

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Ты мочалка намокай

Ручки наши растирай:

Полотенце пушистое

Лучше руки растирай.

Коробка №4

(В коробке лежат носовые бумажные платки для каждого ребенка и Капризки)

«Носики курносики»

Вос-ль произносит потешку, демонстрируя каждое действие.

Носовой платок в кармашке -достает платок

Будем нос им вытирать -показывай действие с платком

Чтобы носик наш курносик,

Снова чистым был опять. -убирает платок в карман.

В.: Ребятки, Капризке а у вас есть носовые платочки?

(-нет)

В последней коробочке, самой красивой для вас сюрприз.

(Вос-ль раздаёт (дарит) всем детям и Капризке платочки)

А.: Ой какие вы умнички, устали, наверное, садитесь на коврик, мы сейчас немного отдохнем, а то нам пора уже возвращаться.

Дыхательная гимнастика

Лёжа на спине с закрытыми глазами и расслабившись.

Вдыхаем медленно носиком.

Выдыхаем медленно ротиком. (3 раза)

После дыхательной гимнастики дети берут рули, прощаются с Капризкой и гостями и уезжают.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...