Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»

Елена Кричевцова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»

Программное содержание

Задачи:

1) Продолжаем формировать знания детей о предметах гигиены и их назначении.

2) Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком.

3) Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ (здорового образа жизни)

4) Обогащать представление о культурно-гигиенических навыках. Через восприятие худ. текста.

Оборудования:

- 4 коробки

-принадлежности гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце, зубная паста, шампунь и т. д.)

-носовые, бумажные платочки по кол-ву детей.

-рули по кол-ву детей.

Ход игровой деятельности

Сюрпризный момент «Мы ехали, ехали и куда же приехали»

(Вос-ль предлагает детям покататься, и раздаёт руль. Дети вместе с воспитателем забегают в зал)

В.: Ой куда это мы приехали?

Гости сидят? (пожимает плечами)

(Вос-ль и дети здороваются с гостями)

В.: Интересно, а что это за коробки валяются?

Кто их разбросал, и забыл про них?

Что в них?

Что же с ними делать?

(ответы детей)

В.: Хорошо. Мы посмотрим, что в них и узнаем, кто их здесь забыл.

Вдруг забегает Капризка.

«Капризка»

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

А-а-а-а-а!

(Дети вместе с вос-ем и капризкой начинают открывать одну коробку за другой)

Коробка №1.

В коробке предметы гигиены.

-мыло

-шампунь

-щётка зубная

-расчёска

-полотенце

-стаканчик

Д/и «что для чего»

Выбери то что нужно для того чтобы?.

-умыть лицо и руки;

-помыть голову;

-почистить зубы;

(Вос-ль смотрит правильно ли дети подбирают предметы гигиены к тому или иному действию)поправляет Капризку.

Коробка №2.

В коробке лежат гантели.

В.: Для чего ребятки здесь лежат гантели?

(ответы детей)

Гантели здесь лежат для того, чтобы заниматься физкультурой и быть большим и здоровым.

(вос-ль раздаёт детям и Капризке гантели и выполняют физ. упражнения)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Физ. минутка «Мы стараемся»

Мы стараемся, -дети идут по залу друг за другом,

Мы стараемся, держа гантели в ручках.

Физкультурой занимаемся! -руки в стороны

Пусть будут ручки крепкими, -гантели к плечам (з раза)

Пусть будут ножки сильными! -прыжки на 2х ногах

Мы будем все здоровыми. –наклон, дотронуться коленями

пола.

Весёлыми, спортивными! -руки в стороны, пружинки.

Коробка №3

В коробке лежат мочалки.

(Вос-ль предлагает детям и Капризке отгадать для чего нужна мочалка)

В.: Что бы мыться, а еще с помощью мочалки можно проводить закаливающие процедуры.

(Вос-ль ставит на стол таз с водой с комнатной температурой и вместе с детьми и Капризкой слегка мочат мочалки и начинают растирать насухо полотенцем)

Нам пилюли и микстуры

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Ты мочалка намокай

Ручки наши растирай:

Полотенце пушистое

Лучше руки растирай.

Коробка №4

(В коробке лежат носовые бумажные платки для каждого ребенка и Капризки)

«Носики курносики»

Вос-ль произносит потешку, демонстрируя каждое действие.

Носовой платок в кармашке -достает платок

Будем нос им вытирать -показывай действие с платком

Чтобы носик наш курносик,

Снова чистым был опять. -убирает платок в карман.

В.: Ребятки, Капризке а у вас есть носовые платочки?

(-нет)

В последней коробочке, самой красивой для вас сюрприз.

(Вос-ль раздаёт (дарит) всем детям и Капризке платочки)

А.: Ой какие вы умнички, устали, наверное, садитесь на коврик, мы сейчас немного отдохнем, а то нам пора уже возвращаться.

Дыхательная гимнастика

Лёжа на спине с закрытыми глазами и расслабившись.

Вдыхаем медленно носиком.

Выдыхаем медленно ротиком. (3 раза)

После дыхательной гимнастики дети берут рули, прощаются с Капризкой и гостями и уезжают.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Капризке о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...