Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе

Полина Запорожцева
Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе

Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ ШТАНОВ»

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Обогащать знания детей о том, как провожали казаков в поход.

Постепенно вводить в словарь детей казачьи термины : сборки (посиделки, зараз (сейчас, курень, горница, круглик, узвар.

Способствовать становлению личности, воспитывать эстетический вкус.

Доставить детям удовольствие и радость.

Материал: Аудиозапись песен «Ой, при лужку»(оркестр, «Пчелочка злотая», мелодии различных казачьих песен (как фон, лошадки на палочках, ведра, рыбки.

Угощение: Круглик, узвар.

Словарная работа: Сборки, зараз, курень, горница, круглик, узвар.

Предварительная работа: Разучивание песни «Эх, донские казаки», «Суботея», знакомство с казачьим фольклором.

Методические приемы: Чтение четверостиший, пение песен, загадки, игра, танцы.

Дети с танцем «Казачок» заходят в зал.

Реб. – Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата – удальцы.

Реб. – Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы:

И кувшин, кровать и таз

Помнят дедовы заветы.

Реб. – Казаком я смелым буду,

Шашку на ремне носить,

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Реб. – Дайте лошадь мне донскую,

Поскачу я по степи.

Песню нашу удалую

Запою, как казаки.

Реб. – Вольный ветер, степь без края,

Дым до неба у костра.

Жизнь походная такая

У донского казака.

Реб. – Мы казачки не простые,

Просим помнить это вас.

Все казачки – «Золотые»,

Садик «Золотой» у нас.

Реб. – Мы и пляшем и поем,

Моем и стираем.

В доме чисто приберем,

А потом играем.

Реб. – Вот такой у нас уклад.

И растут ребята,

Все любимые подряд

В группе «Казачата».

Казачка. – Гости мои любезные! Заходьте в мой курень, в горницу. Зараз у нас будут сборки – посиделки, а посвящены они празднику первых штанов. Вам уже по 4 года и казачата получали в этом возрасте в подарок первые брюки с лампасами. Вот и вы сегодня получили свои первые казачьи штаны с лампасами.

Стук в дверь.

Казачка: - А вот и гости пожаловали на наши посиделки.

(входят дети подготовительной группы в казачьей одежде)

Дети: - Здорова дневали, казачата!

Казачка: - Слава Богу! Проходите гости любезнаи.

Дети: - Мы пришли к вам погутарить о том, как провожали молодого казака в поход.

Конь боевой с походным вьюком

Тревожно ржот, кого-то ждет.

Вот из дверей военной школы

Казак с приказом сам идет.

Отец коня ему подводит,

И речь такую он ведет:

«Коня даю тебе лихого,

Он верный друг был у меня.

Он твоего отца родного

Носил в огонь и из огня.

Конь боевой всего дороже,

И ты, сынок, им дорожи.

Ты лучше сам ремень потуже,

Коня же в холе содержи».

В седло казак садиться смело,

Племянник пику подает.

Жана проститься с ним подходит,

Сама печально слезы льет

«Напрасно, ты родная, плачешь,

С победой я вернусь к тебе».

Реб: - Гутарили, что у вас сегодня праздник первых штанов.

Реб: - И мы вам дарим лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.

Казачка: - Спасибо гости любезные. Вот зараз мы и поупражняемся в верховой езде на лошадках.

(проводиться аттракцион: «Проскачи на лошадке по кругу»)

Казачка: - Ну, что же поупражнялись мы в езде на лошадках, а теперь сыграем казачью песню «Субботея».

Слышится ржание коня. Раздается стук в дверь.

Казачка: - Кто-то еще к нам пожаловал. Заходи, добрый человек, к нам на посиделки.

Появляется дед Матвей.

Дед: - Здорова дневали, казачата!

Казачка: - Слава Богу!

Дед: - Вот услыхал, как вы песни играете, дай, думаю загляну к вам. Меня – то вы узнали?

Казачка: - Знаем, знаем тебя дед Матвей. Ты с хутора Мостового. Спасибо, что пожаловал в нашу горницу. Проходи дед, присаживайся. С чем ты к нам пожаловал?

Дед: - Да, я с хутора Мостового сено везу. Это моя помощница Бурка (поглаживает, хотите прокатиться на Бурке?

Дед ведет лошадь под уздцы (катает два-три ребенка).

Дед: - Устала моя красавица поведу дам овса (отводит лошадь).

Дед: - Очень я люблю ребятки, всем загадывать загадки.

Казачка: - Загадывай, дедушка Матвей свои загадки. А мы попробуем их разгадать.

Дед: - Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

- В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыба)

Дед: - Ой молодцы казачата! Порадовали вы меня. Про рыбу вы знаете, а ловить-то ее умеете?

Казачка: - Конечно умеем, дедушка Матвей, мы тебе покажем, как наши казачата умеют ловить рыбу.

(Проводиться аттракцион: «Кто быстрее наловит рыбы»)

Дед: - Ай, да казачата! Молодцы! Песни играть умеете, рыбу ловить умеете, мабуть и плясать смогете?

Казачка: - Конечно, сможем, (танец: «Стирка»).

Дед: - Спасибо любезные, за радость. Но мне пора домой.

(Свистит) Где же моя Бурка, пойду напою ее студеной водой с Дона (уходит).

Казачка: - А зараз сыграем песню «Эх донские казаки».

(заходит казачка с кругликом)

Казачка Оксана: - Я слышала, что вы тут играете песню, что у вас праздник первых штанов и я вас хочу поздравить и подарить свою песню «Ой, да в саду вишенка».

Казачка: - Ну, что ж гости мои любезные, приглашаю вас отведать круглика и испить узвару.

видео с праздника

Публикации по теме:

Лепка фигуры человекаЛепка фигуры человека Мастер - класс "Лепка фигуры человека" В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать.

Знакомство с казачьим костюмомЗнакомство с казачьим костюмом Вид: ознакомление с окружающим миром Тип: ознакомительное Тема: «знакомство с казачьим костюмом» Возраст: 5 – 6 лет Способ организации:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • История
Автор публикации:
Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...