Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Галина Мартынова
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Тема: «Колдунье не колдуется». Марина Бородицкая

Дидактическая задача:

Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Основные задачи:

Предметные:

1. Формировать умение делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста (А мне кажется дело в другом, - сказал Кронтик. – Когда я в плохом настроении, у меня тоже все из рук валится).

2. Развивать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

3. Способствовать формированию у дошкольников понимания и причинно-следственных связей повествования.

Метопредметные:

1. Автоматизировать умения ориентироваться в книге и на странице, находить соответствующую иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.

Личностные:

1. Развивать умение удерживать внимание, слушая стихотворный текст, который читает педагог.

Оргмомент:

Учебник, рабочая тетрадь, синий, красный, оранжевый и зеленый карандаши; аудиозапись; колпачки; маленькие куколки; смайлики-настроение; три обруча.

Постановка проблемы:

Почему колдунье не колдуется?

Зоны: 1 часть - игровая

2 часть – учебная

3 часть - игровая

Ход занятия.

Психологический настрой.

(Воспитатель знакомится с детьми. Дети находятся на ковре – сидят).

- Ребята, а вы были в цирке? (ответы детей)

- Кто самый веселый в цирке? (ответы детей)

- Кто самый гибкий в цирке? (ответы детей)

- Кто самый бесстрашный в цирке? (ответы детей)

- А кто самый загадочный, волшебный? (фокусник)

- Сейчас вы повторите за мной волшебные слова, и мы все превратимся в волшебников:

Гуры – туры – фыр,

Кыр – шир – мыр.

- Вы стали волшебниками и можете выполнить любое волшебство.

Упражнения с руками:

- Покажем цветок, а теперь цветок собрался в бутон и снова раскрылся. Подул теплые ветер, цветок наклонился вправо, влево. Ветер стих, лепестки собрались в бутон, но вот, посмотрите, какое чудо, цветок снова распустил лепестки и радовал глаз всех вокруг.

- Вот какие мы с вами волшебники, всем создали хорошее настроение.

- Дети, что произошло с нашими руками? (они превратились в цветок)

- Наши руки стали волшебными. Посмотрите вокруг, все, что окружает нас, создано руками человека. Разве это не доказывает то, что руки человека способны создавать волшебство?

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой колдун или колдунья? (ответы детей)

- Чем отличается колдун от фокусника? (фокусник делает смешные превращения, а колдун своим волшебством может огорчить людей)

- Дети, волшебнику или колдуну всегда ли удается волшебство? (ответы детей)

- Сегодня мы узнаем, почему иногда колдунье не удается выполнить превращения. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

- Откройте учебник по закладке, работать будем на 15 странице учебника. Продолжаем разучивать стихотворение Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».

- Послушайте начало стихотворения. (Воспитатель читает с опорой на карточке-подсказке).

- Кто из вас, ребята, прочитает начало стихотворения? Подсказкой вам будут карточки-схемы. (ответы детей)

- Закройте учебник, уберите на край стола. Работать будем в рабочей тетради. Откройте тетрадь по закладке на странице 11. Но перед тем как начать работать, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Воспитатель:

- Ребята, обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. А красным – те, которые у нее получились. (Воспитатель напоминает и показывает, как нужно правильно держать карандаш).

- Закройте тетрадь, уберите на край стола. Работаем с учебником, переверните страницу. Работать будем на левой стороне, странице 16. (Воспитатель выразительно читает 4-5 части стихотворения.)

- Ребята, вспомните, что колдунья нарисовала, а что вышло? (ответы детей)

- Чем, кроме колдовства, любит заниматься колдунья? (ответы детей)

(После беседы по вопросам воспитатель читает стихотворение второй раз.)

- Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение с помощью карточек-подсказок, а вы постарайтесь его запомнить.

(По ходу чтения выставляет карточки-подсказки на магнитную доску. Воспитатель предлагает прочитать конец стихотворения ребенку, затем все стихотворение другому ребенку.)

- Ребята, а теперь нужно встать. Выполняем гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз: (стоя у столов)

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где – кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:

- Ребята, закройте учебник, пододвиньте к себе рабочую тетрадь. Выполняем задание внизу страницы.

- Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать. А оранжевым – те, что у нее получились.

- Ребята, я приглашаю всех вас выйти на ковер. (Воспитатель раскладывает на ковре три обруча и в них кладет изображение смайлик-настроение: грустное, радостное, сердитое)

- Внимательно посмотрите на эти три домика. В каждом живет колдунья, только по настроению они все разные. Вы по моему сигналу должны выбрать тот домик, где живет колдунья из стихотворения, которое мы с вами сегодня выучили.

- 1, 2, 3 – к домику беги!

- Почему выбрали именно этот домик?

- Почему же колдунье из стихотворения не колдуется?

- Ребята, а сейчас подойдите к тому домику и выберите то настроение, какое вам нравится.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».
Опубликовано: 11 августа 2012 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....