Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Галина Мартынова
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Тема: «Колдунье не колдуется». Марина Бородицкая

Дидактическая задача:

Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Основные задачи:

Предметные:

1. Формировать умение делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста (А мне кажется дело в другом, - сказал Кронтик. – Когда я в плохом настроении, у меня тоже все из рук валится).

2. Развивать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

3. Способствовать формированию у дошкольников понимания и причинно-следственных связей повествования.

Метопредметные:

1. Автоматизировать умения ориентироваться в книге и на странице, находить соответствующую иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.

Личностные:

1. Развивать умение удерживать внимание, слушая стихотворный текст, который читает педагог.

Оргмомент:

Учебник, рабочая тетрадь, синий, красный, оранжевый и зеленый карандаши; аудиозапись; колпачки; маленькие куколки; смайлики-настроение; три обруча.

Постановка проблемы:

Почему колдунье не колдуется?

Зоны: 1 часть - игровая

2 часть – учебная

3 часть - игровая

Ход занятия.

Психологический настрой.

(Воспитатель знакомится с детьми. Дети находятся на ковре – сидят).

- Ребята, а вы были в цирке? (ответы детей)

- Кто самый веселый в цирке? (ответы детей)

- Кто самый гибкий в цирке? (ответы детей)

- Кто самый бесстрашный в цирке? (ответы детей)

- А кто самый загадочный, волшебный? (фокусник)

- Сейчас вы повторите за мной волшебные слова, и мы все превратимся в волшебников:

Гуры – туры – фыр,

Кыр – шир – мыр.

- Вы стали волшебниками и можете выполнить любое волшебство.

Упражнения с руками:

- Покажем цветок, а теперь цветок собрался в бутон и снова раскрылся. Подул теплые ветер, цветок наклонился вправо, влево. Ветер стих, лепестки собрались в бутон, но вот, посмотрите, какое чудо, цветок снова распустил лепестки и радовал глаз всех вокруг.

- Вот какие мы с вами волшебники, всем создали хорошее настроение.

- Дети, что произошло с нашими руками? (они превратились в цветок)

- Наши руки стали волшебными. Посмотрите вокруг, все, что окружает нас, создано руками человека. Разве это не доказывает то, что руки человека способны создавать волшебство?

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой колдун или колдунья? (ответы детей)

- Чем отличается колдун от фокусника? (фокусник делает смешные превращения, а колдун своим волшебством может огорчить людей)

- Дети, волшебнику или колдуну всегда ли удается волшебство? (ответы детей)

- Сегодня мы узнаем, почему иногда колдунье не удается выполнить превращения. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

- Откройте учебник по закладке, работать будем на 15 странице учебника. Продолжаем разучивать стихотворение Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».

- Послушайте начало стихотворения. (Воспитатель читает с опорой на карточке-подсказке).

- Кто из вас, ребята, прочитает начало стихотворения? Подсказкой вам будут карточки-схемы. (ответы детей)

- Закройте учебник, уберите на край стола. Работать будем в рабочей тетради. Откройте тетрадь по закладке на странице 11. Но перед тем как начать работать, нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Воспитатель:

- Ребята, обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. А красным – те, которые у нее получились. (Воспитатель напоминает и показывает, как нужно правильно держать карандаш).

- Закройте тетрадь, уберите на край стола. Работаем с учебником, переверните страницу. Работать будем на левой стороне, странице 16. (Воспитатель выразительно читает 4-5 части стихотворения.)

- Ребята, вспомните, что колдунья нарисовала, а что вышло? (ответы детей)

- Чем, кроме колдовства, любит заниматься колдунья? (ответы детей)

(После беседы по вопросам воспитатель читает стихотворение второй раз.)

- Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение с помощью карточек-подсказок, а вы постарайтесь его запомнить.

(По ходу чтения выставляет карточки-подсказки на магнитную доску. Воспитатель предлагает прочитать конец стихотворения ребенку, затем все стихотворение другому ребенку.)

- Ребята, а теперь нужно встать. Выполняем гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз: (стоя у столов)

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где – кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:

- Ребята, закройте учебник, пододвиньте к себе рабочую тетрадь. Выполняем задание внизу страницы.

- Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать. А оранжевым – те, что у нее получились.

- Ребята, я приглашаю всех вас выйти на ковер. (Воспитатель раскладывает на ковре три обруча и в них кладет изображение смайлик-настроение: грустное, радостное, сердитое)

- Внимательно посмотрите на эти три домика. В каждом живет колдунья, только по настроению они все разные. Вы по моему сигналу должны выбрать тот домик, где живет колдунья из стихотворения, которое мы с вами сегодня выучили.

- 1, 2, 3 – к домику беги!

- Почему выбрали именно этот домик?

- Почему же колдунье из стихотворения не колдуется?

- Ребята, а сейчас подойдите к тому домику и выберите то настроение, какое вам нравится.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».
Опубликовано: 11 августа 2012 в 21:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...