«Колобок». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Наталья Финютина
«Колобок». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания геометрических фигур,умение составлять изображение из данных фигур.

4. Упражнять в составлении числа из двух меньших.

5. развивать логическое мышление,память,внимание.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. -Ребята,вы любите сказки?А так,как страна Сказок и страна Математика-это близкие подруги,то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку"Колобок" превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть,что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

"ЖИЛИ-были старик со старухой. Вот и просит старик:-Испеки мне старуха колобок. Старуха наскребла муки. замесила тесто на сметане,скатала колобок,испекла и положила на окно остудиться. "(показ игрушки колобок)

Восп. -А какой колобок по форме (круглый)

-Назовите предметы круглой формы. (ответы детей)

Восп. -Что же было дальше?

Дети-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Восп. -Катится Колобок,катится и вдруг видит на тропинке грибок растёт,а за ним кто-то прячется. Как вы думаете,кто спрятался за грибом?

Загадка:Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар,не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик).

Ёжик:Колобок,Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня Ёжик,лучше задай мне задачки.

Восп. -Давайте,ребята, поможем Колобку решить задачи,иначе Ёжик может съесть его.

Задачи от Ёжика:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

2. Пять листочков на ветке качались

Ветер налетел и они оторвались.

Сколько листочков осталось на ветке?

Восп. -Молодцы ребята. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки,на которой встретил Зайку.

Заяц. -Колобок,Колобок,я тебя съем!

Колобок-Не ешь меня,Зайчик,ты мне лучше вопросы трудные задай.

Задания Зайца:

1. Посчитайте от5до10,от2до7,от4до8,от9до6,от7до3.

2. Какое число следует за числом 6,9,3.

3. Назовите число предшествующее числу 2,8,4.

4. Какое число находится между числами 3и5,7и9,6и8.

Восп. -Ис этими заданиями ребята вы справились. Умницы. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше,видит дуб,в дубе дупло. Кто живёт в дупле?Правильно-Белка.

Белка-Колобок,Колобок,я тебя съем!

Колобок-Не ешь меня белка,лучше посмотри,что умеют ребята.

Колобок предлагает детям выложить у себя на столе цифры по порядку от 0 до 10.

Восп. -Отпустила Белка Колобка и покатился он дальше. Докатился Колобок до горки,а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт? Правильно -Мышка.

Мышка-Колобок,Колобок,я тебя съем!

Колобок-Не ешь меня,а лучше поиграй с нами.

Физминутка

Колобок,Колобок (дети на корточках идут по кругу)

Колобок-румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку,Волка,Зайку (изображают животных)

Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).

Восп. -Мышка поблагодарила Колобка за интересную игру и отпустила его. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок,катится,видит-опушка,на опушке много цветов и домик. Что это за домик (улей).А кто прячется за ульем (медведь)

Медведь-Колобок,Колобок,я тебя съем!

Колобок-Не ешь меня,давай мы лучше с ребятами поможем посчитать твоих пчёлок и цветочки.

Задание:Дети считают пчёлок и цветы,обозначают количество предметов цифрой,сравнивают группы предметов. Делают вывод:чего больше,меньше или поровну.

Восп. -Ну молодцы ребята. А Колобок поокатился дальше. Видит ёлку,за ёлкой.

Загадка

Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Всё зубами щёлк,да щёлк

Очень страшный серый. (волк)

Волк-Колобок,Колобок я тебя съем!

Колобок- Не ешь меня,а поиграй в игру"Продолжай-не зевай".ребята я буду показывать вам цифры,а вы должны будете выложить на столе такое же количество фигур. (Работа с геометрическими пеналами)

Восп. -Ну вот ребята и с этим заданием вы справились,выручили Колобка. Снова покатился Колобок. Катится Колобок дальше и видит стройную берёзку,а за берёзкой прячется. Лиса.

Лиса-Колобок,Колобок я тебя съем!

Колобок-Не ешь меня,лучше дай мне самое сложное задание.

Лиса-Хорошо,Был у меня любимый платочек,но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

(перед детьми лежат белые листочки бумаги,при помощи геометрических фигур выкладывают узор).

Задание Лисы

В левый верхний угол положите овал,в правый нижний-квадрат,в правый верхний угол-круг,в левый нижний-прямоугольник.

Восп. -Поблагодарила Лиса Колобка,отпустила и покатился Колобок дальше,на встречу новым приключениям. Вот и сказке конец. Получилась у нас с вами математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь,которую вы ему оказывали. (Колобок раздаёт детям угощения чупа-чупс)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...