«Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных подходов»

Ирина Пинская
«Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных подходов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.

«КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ»

Разработала: воспитатель МБДОУ №2

«Дюймовочка» Пинская И. Н.

Шарыпово 2013год.

Данный комплекс самомассажа включает в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным массажем.

Предназначен для использования в работе с детьми 5-7лет.

Проводится после дневного сна, во время «Побудки» под спокойную музыку

.

МАССАЖ ЖИВОТА

1. Лежа ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Это упражнение улучшает работу кишечника.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Происходит воздействие на сигмовидную кишку и нормализуется стул.

МАССАЖ ГОЛОВЫ

1. Сильным нажатием пальцев имитировать мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, вести от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребая сено в стог.

3. Спиралевидными движениями вести от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесывать пальцами, словно расческой, волосы и представлять, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

Происходит воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

МАССАЖ ШЕИ.

Сидя по-турецки.

1. Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимать голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывать по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у вас красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

И. п. – сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей (вешает на них красивые сережки).

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки.

МАССАЖ ГРУДНОЙ ОБЛАСТИ

И. п. – сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

2. «Заводим машину». Ребенок ставит пальцы на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – машина завелась).

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.

МАССАЖ ЛИЦА

Лепим красивое лицо.

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивая по коже, словно уплотняя её, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения, по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивая себя за нос и представляя, какой красивый нос для Буратино у нас получился.

Цель: Предотвращает простудные заболевания путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

МАССАЖ ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

4. Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

МАССАЖ РУК

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник.

5. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Возбуждает мышцы рук и прочищает энергетические каналы рук.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики?

Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

МАССАЖ НОГ

И. п. – сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, разминать пальцы ног, поглаживать между пальцами, раздвигая пальцы. Сильно нажимать на пятку, растереть стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делать стопой вращательные движения, вытягивать вперед носок, пятку, затем похлопывать ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорить: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же с правой ногой.

2. Поглаживать, пощипывать, сильно растирать голень и бедра. Делать пассовые движения поочередно над каждой ногой, «надевать» воображаемый чулок, затем «снимать его и сбрасывать», встряхивая руки.

Игра «Покачай малышку».

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица. Это помогает развивать гибкость суставов.

ПОТЯГИВАНИЕ

Лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а». Происходит прочистка левого энергетического канала.

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». Происходит прочистка правого энергетического канала.

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-на». Прочистка центрального энергетического канала.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Данная гимнастика: Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• Улучшает дренажную функцию легких;

• Способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани;

• Положительно влияет на обменные процессы кровоснабжения;

• Укрепляет сердечно-сосудистую систему, аппарат кровообращения;

• Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Это уникальная методика дыхательных упражнений, так называемая «актерская» дыхательная гимнастика. Освоение комплекса гимнастики необходимо начинать с трех первых упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Кошка».

Занятия проводятся два раза в день – утром и вечером.

Каждый следующий день можно осваивать по одному новому упражнению.

Отдыхать необходимо после каждых 4-8-12 вдохов-движений по 3-5 секунд.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ» (разминочное).

И. п. - встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса.

Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки не подвижны, сжимаются только ладошки.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух.

Сделав 4 коротких шумных вдоха носом и 4 выдоха, пауза 3-5сек.

Норма – 24раза по 4 вдоха-выдоха. 12раз по 8 вдохов-движений.

«ПОГОНЧИКИ»

И. п. – встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопырены. На выдохе – и. п. кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел. Делая следующий короткий шумный вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в и. п. выдох через нос или рот.

8 вдохов-движений – пауза 3-5сек. – и снова 8 вдохов-движений.

«КОШКА» (приседания с поворотом).

И. п. – встать прямо, руки опущены. Делаем легкие, пружинистые, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с коротким шумным одновременным вдохом делаем руками легкое «сбрасывающее» движение. Кисти рук далеко от пояса не уводить. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, приседание легкое, пружинистое. Спина всё время прямая.

Повернулись вправо, слегка присели – вдох. Колени выпрямились – выдох пассивно уходит при выпрямлении. Повернулись влево, слегка присели, кистями рук сделали легкое сбрасывающее движение – вдох. Сразу же после этого колени выпрямились, воздух ушел абсолютно пассивно при их выпрямлении. Вдох справа, вдох слева. 12раз по 8 вдохов-движений.

«ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ».

И. п. – встать прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева. Справа – вдох, слева – вдох. Выдох уходит в промежуток между вдохами, посередине (но голова при этом не останавливается). Шея не напрягается. Туловище неподвижно, плечи не поворачиваются вслед за головой.

12раз по 8 вдохов-движений.

ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.

Упражнения составлены на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость. Мысленное представление тока дыхания развивает сосредоточенность. Нелегко представить образ дыхания: постарайтесь увидеть его в образе голубого ручейка. Направляя этот ручеёк во время выдоха на напряженные мышцы, вы поможете им расслабиться, снять напряжение.

1. И. П. – стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони можно соединить. Сделайте полный выдох (вдвое длиннее вдоха) через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. Движение напоминает рубку дров. Детям нужно сказать, что при выдохе они выбрасывают из себя недомогание, усталость, болезни.

2. И. П. – стоя. Поднять руки вверх, представить, что при вдохе через ладони в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклонить вперед, представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.

3. И. П. – стоя. Сделали глубокий вдох через нос. Представили, что пропустили воздух через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым сопровождением (с,з,ж).

ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно.

Релаксационная серия (шипящие) может выполняться как звуковая пауза между любыми видами физической нагрузки, а также перед сном. Следует особенно выделить звук «с», который обладает наибольшим расслабляющим свойством.

ЗВУК «В» (вибрация на уровне лица).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах.

И. П. – стоя. Ноги стоят устойчиво. Глаза закрыты. Губы мягко сопротивляются. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из легких. Звук произносится негромко. Необходимо добиться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь, чтобы звук тянулся как можно дольше. Губы необходимо расслабить до появления в них ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.

ЗВУК «З» (вибрация в области головы и шеи).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трахеитах.

И. П. – стоя. Тело расслаблено, глаза закрыты. Ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произносится звук «з» предельно долго, негромко. Повторить 4 раза.

ЗВУК «Ж» (вибрация в области грудной клетки).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

И. П. – стоя. Тело расслаблено, глаза закрыты. Ладонь на груди спереди. Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж». Повторить 4 раза.

ЗВУК «М» (вибрация тканей в области грудной клетки и солнечного сплетения).

Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения.

И. П. – стоя. Глаза закрыты, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук»м» (глубокое звучание). Повторить 4 раза.

ЗВУК «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других мышц организма).

И. П. – лежа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2-3 раза.

ЗАКАЛИВАНИЕ НОСОГЛОТКИ

Ежедневно, после каждого приёма пищи проводим полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры. Перед этим провожу как бы ритуал зарядки воды: превращаемся в «добрых волшебников», которым всё подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза произносят «волшебные слова»:

Я ХОРОШИЙ, ДОБРЫЙ РЕБЕНОК

ВСЕМ ДЕТЯМ В ГРУППЕ Я ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ

ПУСТЬ ВСЕ БУДУТ ДОБРЫМИ И КРАСИВЫМИ

МИЛЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ…А. У…М.

Затем дети делают пассы над стаканом с водой, движения любые, и говорят:

ВОДИЧКА ВКУСНАЯ И ПРИЯТНАЯ

Я НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЕТЬ

Я ЗДОРОВ.

Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а…а…а», подняв голову, полощут горло. Происходит очистка зубов от остатков пищи и закаливание гортани.

Ещё провожу оздоровительные упражнения для горла:

1. «Лошадка». Вспомнить, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокать языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30сек.).

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-аар» (5-6раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5-6раз).

3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6раз).

4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6раз).

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха (30-40сек.).

6. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы», а нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

БОСОНОЖЬЕ.

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.

Массаж стопы валиком (гимнастической палкой) проводится утром и после сна по 3-10минут.

Для более эффективного массажа подошв нами, при активном участии родителей, были изготовлены «коврики Здоровья», «чудо-валики» - для профилактики плоскостопия.

А для поднятия эмоционального настроя, желания заниматься спортом мы изготовили «чудо-лыжи». И детям и их родителям доставляет огромное удовольствие бегать в них.

Очень полезна циклическая ходьба для повышения умственной и физической работоспособности, улучшения эмоционального состояния, укрепления здоровья.

Значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка. Также тренируется дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активнее происходит обмен веществ.

Интересно и полезно детям ходить, одновременно рассказывая потешки, стихотворения, чистоговорки и т. д. Эта звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов.

Использую также игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.

1. «ВПЕРЕД БЫСТРЕЙ ИДИ, ТОЛЬКО НЕ БЕГИ». Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и пр. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.

2. «СОВУШКА – СОВА». Развитие коррекции движений рук и ног с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания, бег по сигналу воспитателя.

Дети делятся на «сов» и «воробьев». По сигналу «день» дети-«совы» сидят, медленно поворачивают голову влево и вправо. Дети-«воробьи» бегают, машут «крыльями» и «чирикают». По сигналу «ночь» дети-«воробьи» убегают, а дети-«совы» догоняют их с криками «У…у…ффф»

3. «ПОЕЗД» Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Подражая гудку паровоза, дети продвигаются вперед со звуком «гу-гу, чух-чух…» сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.

При этом также происходит закаливание горла, нормализуется дыхание ребенка.

Мной был разработан перспективный план экскурсий в природу, пеших прогулок, походов к реке, на луг, в парк. В этой работе мне активно помогали родители.

АНТИСТРЕССОВЫЙ МАССАЖ.

1. Массаж пальцев рук;

2. Массаж запястья круговыми движениями;

3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки»;

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить;

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз;

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем, снизу вверх и сбросить;

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника, снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

РЕЛАКСАЦИЯ

Расслабление происходит под музыку.

…Напряженье улетело,

и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

грет солнышко сейчас…

руки теплые у нас…

дышится легко…ровно…глубоко

реснички опускаются, глазки закрываются.

В своей работе я также использую комплексы коррекционных физминуток. Для профилактики сохранения зрения у дошкольников «зарядки для глаз» включаю в занятия вместо физкультурных пауз, в перерывах между занятиями.

Ещё дети очень любят пальчиковые игры. Эти упражнения поднимают настроение малышей, помогают сплочению детского коллектива. Ведь гораздо интереснее выполнять упражнения вместе, дружно проговаривая

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных подходов»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 15:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...