МААМ-картинки

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Гюзель Дмитриева
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

Публикация «„Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО“» размещена в разделах

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Весна»

время обучения: с 23.03.2015г. -27.03.2015г.

Выполнила:

Дмитриева Гюзель Анваровна

воспитатель

МБДОУ № 180

г. Самара

Самара, 2015г.

Тема «Весна»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа;

Формировать согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны».

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Физическое развитие:

Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

Методы и приемы:

практические: хороводные, дидактические игры,

наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

словесные: вопросы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

Веточки разных деревьев с набухшими почками;

Интерактивная доска, проектор;

Мультимедийные иллюстрации по темам «весна, приметы весны;

Мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов;

Тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни;

Карточки с изображением предметов весны.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Капельки или раздели на слоги»

Игровая Дидактическая игра «Один-много»,

Хороводная игра «Веснянка».

Познавательно-исследовательская Наблюдения за веточками деревьев,

Просмотр слайдов.

Коммуникативная Отгадывание загадки, словесные игры «Приметы весны», «вопрос-ответ»

Изобразительная Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Звонко с крыши капли скачут.», пальчиковая игра «Весна», дыхательная гимнастика «Ветерок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 В руке держит веточки деревьев с набухшими почками.

Показывает детям веточки и передаёт по кругу рассмотреть. Становятся в круг, по очереди рассматривают веточки деревьев. Имеют нтерес к природе.

2 Загадывает загадку:

«К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее…» Отгадывают загадку. Могут отгадывать слова.

3 Предлагает просмотреть презентацию слайдов

(на доске изображены иллюстрации, изображающие весенние явления). Внимательно рассматривают изображения на интерактивной доске. Имеют внимательность.

4 Зачитывает стихотворение о весне

«Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку». Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать.

5 Проводится игра «Вопрос – ответ» (с использованием резинового мяча). Задаё т вопросы:

-О каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они? (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Имеют представления о признаках весны;

6 Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Задаёт вопросы про весеннюю погоду.

Предлагает изобразить весенний ветерок. Отвечают на вопросы и дуют на ладошку. Умеют четко выполнять игровое упражнение.

7 Проводит пальчиковую игру «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву,

Теперь зовет со всех сторон,

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. загибают по одному пальцу на каждой руке,

трут ладошки друг о друга,

раздвигают и сдвигают пальцы рук,

руки сгибают в локтях, пальцы открывают,

загибают по одному пальцу на каждой руке. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

8 Проводит хороводную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. идут по кругу

бегут по кругу

летят по кругу

медленно приседают

тянутся на цыпочках, руки вверх. Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

9 Предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

Играют в дидактическую игру “Один и много” :

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д. Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. Умеют согласовывать числительное с существительным.

10 Игра «Капельки или раздели на слоги» проводится с использование стеклянных декоративных камней.

Показывает тазик и предлагает опустить руки, найти там предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету.

И название предметов делят на слоги. Имеют в совершенстве навык слогового анализа слов.

11 Закрепляет знания с помощью игры «Приметы Весны» (проводится с использованием тканевого мяча).

Задаё т вопрос:

- А какие приметы весны вы еще знаете?

Варианты ответов детей:

- небо стало высокое и голубое,

- солнце светит ярко и пригревает,

- на солнце снег начинает таять,

- появились первые проталинки вокруг деревьев,

- ночи стали короче, а дни длиннее,

- побежали веселые ручейки,

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю,

- вся природа просыпается от зимнего сна,

- прилетают перелетные птицы с юга,

- птицы строят гнезда и выводят птенцов. Имеют представления о признаках весны;

Уважительное отношение к ответам сверстников.

12 Благодарит ребят и предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему. Дети включаются в продуктивную деятельность. Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне

Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД