МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»

Марина Черкашина
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой стороне речи.

Коррекционно – развивающие:

1. Способствовать развитию фонематического восприятия, способности дифференцировать гласные и согласные звуки.

2. Создать условия для развития связной речи детей, способности логически верно оформлять свои мысли.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новогодний подарок“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные способности детей, речевую активность, умение взаимодействовать в процессе детской деятельности.

4. Развивать умение работать в мини-группах.

5. Развивать мыслительные операции.

6. Обеспечить самостоятельный выбор детьми видов деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

1. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Индивидуальная работа: автоматизация поставленных звуков в речи у детей.

Словарная работа: Таинственный.

Предварительная работа: Речевая игра («Гласный – согласный», «Тим – Том», разучивание физкультминутки.

Оборудование: 3аготовки страниц будущей книжки с материалами для оформления, снеговик, сугроб.

Ход деятельности:

I. Организационно-мотивационный этап.

Развивающие условия:

Создание проблемной ситуации.

Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Формулирование детской цели.

Логопед:

- Ребята посмотрите, что необычное появилось в группе.

Дети ищут, предлагают ответы. Находят «сугроб».

Логопед:

- Сугроб не простой. В нём кто-то прячется. Как его можно назвать?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- А ещё про сугроб можно сказать «таинственный». Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Как вы думаете, кто там может прятаться?

Дети предлагают ответы.

Логопед:

- Узнаете, если отгадаете загадку:

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

Дети: «Снеговик».

Логопед:

- Снеговик появился не случайно. Какой весёлый праздник приближается? (Ответы детей)

- Что принято дарить в Новый год? (Ответы детей)

Логопед выводит детей на ответ «Подарки»

- Снеговик тоже хочет сделать подарок для своих друзей, но не умеет.

- Снеговик обращается к вам за помощью. Он просит помочь ему сделать новогодний подарок друзьям: книжку «Грамотейка».

- Вы согласны ему помочь?

II. Основная часть.

1. Активизация познавательного опыта детей. Проектирование предстоящей деятельности.

На трёх столах пустые страницы книжки «Грамотейка» с материалами для оформления (заданиями). Логопед предлагает рассмотреть заготовки, обсудить содержание страниц.

1 страница (Приложение №1)

Две девочки – нужно догадаться, как их зовут, если одна дружит с буквой «А», другая с буквой «У».

Дети: Аня и Уля.

Инструкция: Для Ани выбрать предметы на звук «А» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «А»). Для Ули, на звук «У» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «У») Разделить предметы по звукам и составить разрезные буквы, наклеив их на страницу книжки.

- Расскажите, как вы будете выполнять задание.

Дети объясняют, что и в какой последовательности будут выполнять.

2 страница (Приложение №2) Девочка и мальчик.

- Чтобы узнать их имена, нужно выполнить задание. Что для этого надо сделать?

Дети:

- Назвать предметы и выделить первый звук в слове:

машина «м», арбуз «а», шапка «ш», арбуз «а». Девочку зовут Маша.

мишка «мь», иголка «и», шапка «ш», арбуз «а». Мальчика зовут Миша.

Логопед:

- На столе рассыпались и смешались вагончики двух паровозиков. Подумайте, как разделить вагончики и собрать паровозики для Маши и Маши.

Дети рассказывают, как можно оформить эту страницу, проектируя тем самым собственные действия.

3 страница (Приложение №3)

Два мальчика.

- Буквы имени «рассыпались». Можно узнать их имена, если соберёте буквы (Р м о а, С ш а а) Выполнить звуковой анализ имён помогут весёлые звуковички (Рома, Саша)

2. Самостоятельная деятельность детей в парах.

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности.

Дети выбирают по желанию страницу книжки, на которой будут выполнять задания.

Условие: Задание нужно выполнить вдвоем.

3. Физкультминутка:

А сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых рукам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Пошагаем мы немного.

Повернёмся вправо, влево,

Наконец, присядем смело.

Улыбнёмся, день хороший.

И похлопаем в ладоши.

4. Изготовление детьми страниц книжки.

5. Анализ, презентация получившейся книжки.

Каждая группа детей объясняют своё выполненное задание и демонстрируют получившуюся страницу книжки «Грамотейка». Книжка сшивается.

III. Заключительная часть.

Логопед:

- Как вы думаете, мы помогли снеговику?

- Он доволен и говорит вам спасибо.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Что будут чувствовать друзья, которые получат книжку «Грамотейка»?

- Я чувствую за вас гордость, что вы всегда поможете и выручите! Спасибо вам большое!

Источники:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/volshebnaja-strana-zvukov-posobie-dlja-obuchenija-detei-zvukovomu-analizu.html

2. https://ok.ru/obuchalkii

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_7pvs7.pptx | 3209,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок»Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок» Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Цветок в подарок маме» Тема: День матери Цель: Выполнение аппликации из бумаги; развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую моторику; формировать умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок для мамы" 1. Цель: изготовление коллективного подарка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Подарок Домисольки» Программное содержание: совершенствовать умение выполнять разные виды шагов, выполнять подскоки; узнавать и называть музыкальное произведение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Красивый цветок в подарок» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. Основная образовательная область: художественное творчество.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:"Подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: •.

Конспект НОД для детей совместно с родителями «Новогодний подарок»Конспект НОД для детей совместно с родителями «Новогодний подарок» МБДОУ№13 «Центр развития ребенка- детский сад» Конспект Непосредственной Образовательной деятельности Для детей старшего возраста Мастер.

Проектная задача «Новогодний подарок» Название проектной задачи Новогодний подарок Класс 6 класс Период реализации 1 урок Тип задачи Одновозрастная Предметы Математика Цель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД