Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет»

Ольга Анатольевна Васильева
Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- расширить знания родителей о кризисе трех лет;

- обучить приемам конструктивного общения с детьми.

Предварительная работа:

- размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

- анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;

Публикация «Конспект родительского собрания „Кризис 3 лет“» размещена в разделах

- подготовка презентации на тему «Кризис трех лет»;

- подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании.

Приглашенные: психолог МБДОУ.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как ваши дети приближаются к данному возрасту.

В период кризиса малыш начинает противопостовлять себя взрослым, что выражается в его высказываниях «Я сам», «Я смогу», «Я хочу». Ребенок отделяет себя от взрослых, свои действия от действий других. Ваш малыш утверждает свое «Я», свою самостоятельность и независимость. У него складывается чувство собственного достоинства.

О том, как протекает кризис трех лет, вам расскажет психолог ДОУ.

(Предоставляется слово психологу, включается презентация).

Психолог: Что такое кризис трех лет? Это переход от раннего к дошкольному детству. (Слайд №1). Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.

Кризис – это разрушение старых отношений и переход к новым. (Слайд №2). У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Родителям необходимо вовремя перестраивать свои взгляды, так как в противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт. (Слайд №3).

Рассмотрим эти признаки. (Слайд №4). Негативизм – это негативная реакция ребенка не на само действие, а на требование взрослого. Главный мотив – сделать наоборот, даже в ущерб своим желаниям.

(Слайд№5). Упрямство – это настаивание на своем не потому, что этого очень хочется, а просто потому, что ребенок сам так сказал. Первоначальное решение определяет дальнейшее поведение и отказаться даже в изменившихся обстоятельствах сложно.

(Слайд №6). Строптивость - направлена против всей сложившейся системы отношений, против принятой в семье системы воспитания.

(Слайд №7). Обесценивание – ребенок может начать ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку. Происходит обесценивание отношений и привязанностей.

(Слайд №8). Своеволие – это желание все делать самостоятельно, даже то, что еще не по силам.

(Слайд №9). Деспотизм – проявляется чаще всего в семьях с одним ребенком при чрезмерном потакании всем прихотям. Выражается в истериках с криками и слезами, битьем головой об пол и т. п. В семьях с несколькими детьми может выражаться в виде ревности к другим детям.

(Слайд №10). Протест-бунт – это постоянное состояние конфликтности со взрослыми, возникновение агрессивности.

Родителям для удачного сопровождения кризиса необходима способность взглянуть на ситуацию со стороны, эмоциональная саморегуляция, вариативность мышления. (Слайд №11). Необходимо предоставить малышу выбор в посильных ситуациях, уважать его мнение, но и не потакать тому, что действительно нельзя (в целях безопасности ребенка нельзя переходить улицу одному, трогать только что вскипевший чайник и т. п.).

(Слайд №12). Что может осложнить период кризиса трех лет?

- манипулирование ребенком, стремление все сделать за него, лишение его самостоятельности и инициативы;

- авторитарный стиль общения;

- отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых;

- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение;

- интеллектуальные, физические, психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационального режима дня;

- неорганизованная окружающая среда, ограничение доступа к игрушкам, ограничение движений, необоснованные запреты, вызванные чрезмерной заботой о безопасности малыша.

(Конец презентации).

Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь мы хотим предложить вам обсудить несколько ситуаций, которые могут возникнуть в период кризиса трех лет :

1. Вы собираетесь на прогулку и предлагаете ребенку одежду. Он отказывается ее одевать. Вы предлагаете другую одежду – он снова отказывается…

2. Ваш малыш хочет взять с собой в детский сад дорогую игрушку, которую только подарили ему на день рождения. Вы знаете, что игрушку могут сломать в группе и пытаетесь оставить ее дома. Ваш малыш настаивает на своем…

3. Вы приходите за малышом в детский сад. В раздевалке он хочет одеваться сам, но у него плохо получается. Вы устали и хотите быстрее одеть ребенка сами. Малыш начинает капризничать, не давая вам одевать его…

4. Дома вы что-то не разрешили ребенку и он начинает бросать игрушки на пол…

5. Вы в гостях с малышом. Все веселились, но вдруг ваш ребенок начинает ругаться при всех…

(Обсуждение предложенных ситуаций вместе с родителями и психологом).

Воспитатель: В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Мы вместе с психологом подготовили для вас памятки о кризисе трех лет с рекомендациями о том, как лучше всего вести себя с ребенком в различных ситуациях. (Раздают памятки).

Без умения договориться с малышом ваша жизнь может стать очень трудной, а у ребенка будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Какие у вас есть вопросы? (Отвечают на вопросы). Вам понравилось? Что понравилось? О чем бы вы еще хотели узнать? (Ответы родителей).

Благодарим вас за внимание, желаем вам успехов в преодолении трудностей в воспитании. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями инструктора по физвоспитанию в ДОУ .

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:05
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД