МААМ-картинки

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника» (14 фото)

Анна Габриелян
Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»

Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка как личности. Формирование личности дошкольника это процесс очень сложный и имеет много нюансов. В этом процессе задействованы множество движущих сил, факторов, механизмов. Конструктивная деятельность развивает способности ребёнка, его творческие умения, его волевую сферу. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Разнообразные движения в процессе этой деятельности, способствуют быстроте и ловкости движения. Улучшается работа отдельных мышц. Она может помочь детям с нарушением речи, решить проблемы связанные с нарушением познавательных процессов, эмоциональной сферы, сенсорного развития, мелкой моторики. Игры и занятия с конструктором формируют у детей усидчивость, умение планировать свою деятельность и добиваться цели. Существуют различные виды конструктивной деятельности.

Публикация «Консультация „Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника“» размещена в разделах

Конструирование по образцу: детям предлагаются образцы построек, которые выполнены из различных строительных деталей. Основа такой деятельности является подражание, которое является важным обучающим этапом.

Конструирование по теме: этот вид конструирования по характеру близок к конструированию по замыслу, только здесь замысел ограничивается темой. Такой вид конструирования, расширяет кругозор ребёнка.

Конструирование по условиям: в этом случае детям не дают образцы построек, а даются определённые условия или проблемные ситуации, которыми постройка должна соответствовать. И из этой ситуации ребёнок должен выходить самостоятельно. Это приучает детей, подчинятся определённым правилам и условиям.

Конструирование по чертежам и схемам: этот вид конструирования, имеет моделирующий характер деятельности и способствует развитию у детей образного мышления.

Конструирование по замыслу: способствует развитию творчества детей, в котором проявляется самостоятельность. Ребёнок сам решает, что и как будет строить. Однако замыслы в дошкольном возрасте не устойчивы и в процессе могут меняться.

Мои воспитанники с большим удовольствием играют со всеми видами строительных материалов: деревянными окрашенными и неокрашенными строительными конструкторами, крупногабаритными модульными блоками, разными видами LEGO. Они не просто общаются, но и обмениваются советами о способах крепления, деталями, а также объединяют свои модели для создания более масштабной конструкции. Вступают в диалог со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы. С помощью созданных построек из LEGO ребята играют в сюжетно – ролевые игры, которые придумывают сами.

Все виды конструирования способствуют развитию познавательных и творческих способностей. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в формировании умений и навыков в исследовательской деятельности.

Конкурс уголков конструирования

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»

Коллективная работа детей и воспитателей из бумаги

Фото «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»

Постройка из напольного строительного конструктора

Консультация - фото

Конструкторы "ЛЕГО"

Конструирование ручной труд поделки Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего Развитие ребенка Консультации для родителей развития ребенка как личности Формирование личности дошкольника это процесс очень сложный и имеет много нюансов В этом процессе задействованы множество движущих сил факторов механизмов Конструктивная деятельность Развитие ребенка

Совместная работа детей и воспитателей из коробок и бумаги

Фото №1 Материалы для педагогов развивает способности ребёнка его творческие умения его волевую сферу Фото №2 В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка

Детско-родительская коллективная работа

Фото №3 Разнообразные движения в процессе этой деятельности способствуют быстроте и ловкости движения

Схемы и чертежи

Фото №4 Улучшается работа отдельных мышц
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника»
Опубликовано: 7 января 2020 в 00:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД