План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Светлана Магкиева
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края

Подготовила музыкальный руководитель: Магкиева Светлана Викторовна

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на период 2015–2019 гг. перспективный план на 2017–2018 гг.

Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель. Способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи: Образовательные:

-Приобщение к танцевальному искусству

- Расширение знаний о танцах: игровых, коммуникативных

-Формирование навыков основных танцевальных движений:

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.

- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Сроки реализации :сентябрь 2015г- май 2019г.

Этапы реализации:

I-2015 -2016г- «Методы и приемы используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений»

II-2016 -2017г- «Методика игрового танца»

III-2017 -2018г-«Методика коммуникативного танца»

IY-2018 -2019г- «Танцуют все» -подведение итогов

Перспективный план работы 2017-2018 гг.

№ Содержание работы Сроки выполнения Результат

1. - изучить и проанализировать философскую, психологическую и музыкально-педагогическую литература,

- изучить работы по истории танца,

Сентябрь - октябрь - диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец.

- Консультация для воспитателей «Коммуникативные танцы в дошкольном учреждении»

- Выступление на родительском собрании: «Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека»

2. Разработка музыкально-дидактического материала

– Подбор речевых упражнений

– Подбор музыкально-двигательных упражнений

Ноябрь - Декабрь

Январь - Февраль - Использование игр и упражнений в ходе проведения ООД и индивидуальной работы

См. приложение.

– Подборка музыкального репертуара

В течении года

- использование коммуникативных танцев при проведение развлечений и праздников

– Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о танцах

Апрель

Май

- Создание картотеки коммуникативных танцев по группам с учетом возрастных,индивидуальных особенностей

3. Организация музыкальной деятельности дошкольников с учётом разработок Май

Март,

Февраль

Май

- тематическое развлечение по теме «Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев.

- Подготовка Праздника «8 Марта»

-Подготовка праздника «23 февраля»

- Праздник «Выпуск в школу»

4. Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу

Апрель-Май - Опубликование материала на международном образовательном портале: http://www.maam.ru/users/396968

- Опубликование материалов на сайте детского сада:http://mdou16romashka.ucoz.net/

Опубликование материалов на сайте работников образования http://nsportal.ru/magkieva-svetlana.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 15:19
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...