Папки-передвижки

«Королева цветов» — конспект занятия

Марина Ларионова
«Королева цветов» — конспект занятия

Участники: дошкольники 6- 7 лет

Количество детей: 24человека

Длительность: 30минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- развивать инициативность.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на

интеграцию разных видов деятельности.

-формировать бережное отношение к живой природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

Публикация «„Королева цветов“ — конспект занятия» размещена в разделах

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

-поддерживать стремление детей расширять способы обследования

предмета,выявлять его особенности.

- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью

всех органов чувств.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

мышления.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество

детей.

Образовательная область «Безопасность»

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

-изготовление коллажа «Роза в косметике»

- изготовление альбома «Роза – королева цветов»

- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»

-словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Собери букет»

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

- провести беседу с детьми о цветке, показать и рассказать об

имеющихся в доме цветке.

- вырастить цветок из черенка.

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное наблюдение;

- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- технология моделирования;

- релаксация;

- ароматерапия;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- иллюстрации с изображением парфюмерии и роз.

- ножницы

- клей», ножницы

Ход совместной деятельности:

- Создание проблемной ситуации воспитателем.

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

- Рассматривание цветка.

- Информация о цветке.

РОЗА

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Физминутка: «Клумба»

Имитирует движения:

Клумба посреди двора выросла вчера.

- Копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра. - Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок - Поливают.

Собирай в букет, дружок. - Срывают, нюхают,

дарят друг другу.

- Игра по модели строение розы (корень, стебель, листья, цветок);

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

- Ароматерапия

Стихотворение для чтения

«Почему так сладко пахнут розы» Автор (Т. Лаврова)

Почему так сладко пахнут розы,

Принося сумятицу в сердца?

Аромат цветов рождает грезы,

Душу будоражит без конца.

Сколько шарма, прелести, изыска,

Сколько силы в царственном цветке!

Лишь шипы – защита зоны риска –

Оставляют след свой на руке.

Розовый букет прекрасный свежий

Восхищает и волнует кровь.

Только аромат цветочный, нежный

Лишь в саду готов дарить любовь

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о

розах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к

цветам,которые окружают ребенка. Цветы являются не только

украшением Земли, но и целителями.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной

среды (посадка, уход за цветами).

- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение

беречь.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королева цветов» — конспект занятия
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД