Лучший педагог года

«Королевство красок». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

ольга климовская
«Королевство красок». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Публикация «„Королевство красок“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королевы, гуашь: красная, желтая, синяя,

Баночки стеклянные, пипетки, стаканчики с водой, мольберт. Карта-схема смешивания цветов.

Для игры: цветные жетоны (красный, желтый,синий) четыре обруча.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий : “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра «Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г. Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей :

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны : Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

( Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.

Все остальные краски очень завидовали трем важным ца-ревнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но, краски дружно возражали ей :

«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет : при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски :

Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

ФИЗ. МИНУТКА

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

1: Красный и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

В: Теперь так же смешайте два других цвета:

№ 2: Синий и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

В: Теперь так же смешайте еще два цвета:

№ 2: Синий и красный

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается фиолетовый цвет.

В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?

Давайте прикрепим и эту схему к доске.

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два Круговые движения глазами

Закружилась голова.

Глазки закрываем, Закрыть глаза,глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз

Вверх посмотрим, раз и два.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять ты подними.

Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами

Отдыхать пришла пора.

Рефлексия.

В -- Какие краски были у нас сначала?

-- Это самые главные краски. Почему?

-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е. Руженцева «Сказки про краски»

Малоподвижная игра «Смешайте краски»

В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.

Ход игры:

Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски, дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т. е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).

В итоге дети разобьются на три пары с флажками

оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королевство красок». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД