Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»

Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»

Цель:

Формирование у детей представлений о различных видах профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей;

• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

План:

1. Рассматривание альбома «Профессии людей»

2. Стихотворение «Профессии» В. Тунников

3. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Все профессии важны“» размещена в разделах

4. Рассказы детей на тему: «Кем работает мой папа. Кем работает моя мама».

5. Загадки о профессиях

6. Чтение: «Правдивая история о cадовнике» Н. Абрамцева

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением людей разных профессий; большой кубик; альбом для рассматривания «Профессии людей»

Ход занятия:

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА: «ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы рассматривали иллюстрации. Кто изображен на картинках?

ответы детей

- Правильно, на картинках изображены люди разных профессий.

Мне хочется прочесть для вас стихотворение:

«ПРОФЕССИИ»

Виталий Тунников

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет неважных - вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер - плотник, он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт и ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни - нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет, доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу, торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты. На десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя, в прятки в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт - управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина, об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный - за рулём он самый главный.

Управляет кораблём утром, вечером и днём.

За штурвалом капитан - видел множество он стран.

Есть профессия - строитель - неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы, фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор - это тоже на игру во всём похоже.

Конструирует предметы - мы-то знаем всё об этом.

Инженер - изобретатель - он творец, чудес создатель.

Что придумал - создаёт. В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия - учитель - наш идейный вдохновитель.

Тайны жизненных преград нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец - труженик земли, умелец.

Пашет, сеет, поливает, урожай весь собирает.

Есть профессия одна - очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись, чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит, если надо, защитит.

У солдата есть работа - мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны - продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт, продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен, шоумен и бизнесмен,

Звездочёт, шахтёр, писатель, металлург и испытатель.

Всех профессий нам не счесть, сколько их на свете есть.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Каждый должен сам решать, кем, когда он хочет стать.

- Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.

- Что такое профессия?

ответы детей

- Профессия, это дело, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый день, каждое утро ходит на любимую работу, трудится. Профессия – это труд человека. Ваши мамы и папы каждое утро отправляются на свою работу.

- Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

Заранее подготовленные рассказы детей на тему:

«КЕМ РАБОТАЕТ МОЙ ПАПА. КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА».

- Молодцы! Я рада, что вы знаете, кем работают ваши мамы и папы.

- Предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Я буду загадывать вам загадки, но ответ называть вам не нужно, попытайтесь, при помощи пантомимы его изобразить. А поможет мне в этом волшебный кубик.

Воспитатель бросает кубик и определяет, помер загадки.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ, БЕСЕДА

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

Дети изображают водителя

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети изображают строителя

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Дети изображают фотографа

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…

Дети изображают пожарного

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети изображают повара

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Дети изображают космонавта

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Дети изображают парикмахера

- Проверим, правильно - ли вы отгадали?

Воспитатель показывает детям соответствующую картинку

- Молодцы!

- Какие профессии вам запомнились?

- Какую профессию вы бы выбрали для себя?

ВЕЧЕР:

«ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ»

Н. Абрамцева

Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».

А почтальону говорили:

— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.

И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.

Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад. садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.

Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки.

Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.

А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.

Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед.»

Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.

— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.

Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.

— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?

— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки. Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?

И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.

Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.

А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но.

Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.

А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.. И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового.

Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.

— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.

— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.

И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.

Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Используемый материал:

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html

http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html

http://dobrieskazki.ru/professions.htm

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Проект «Все профессии важны» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Все профессии важны» Автор: воспитатель Москальцова.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 12:47
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД