Папки-передвижки

Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа»

Наталья Бебекина
Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа»

"Королевство скрипичного ключа"

Тематическое развлечение

Разработчик Н. В. Бебекина,

Музыкальный руководитель МБОУ Детский сад№129

Репертуар: марш по выбору детей ; песня-игра «Давайте делать как я»; «Песенка про ноты», попевки «Мур-мур», «Капризные лягушки» Боромыкова; «Музыкальная шкатулка» ; танцы «Волшебный цветок», «Песенка о лете».

Публикация «Тематическое развлечение „Королевство скрипичного ключа“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот, скрипичный ключ, на основании пройденного материала формировать представление о ладе в музыке. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений, расширение словарного запаса детей. Закрепление понятия лада: мажор минор.

Музыкальный руководитель: Ребята,помните короля Марша? Сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие. А если нас пригласил Король-Марш, то в каком жанре мы отправимся?

Дети: Маршем.

Музыкальный руководитель: Теперь выберем марш. ( Варианты: цирковой марш из ритмической мозаики; марш деревянных солдатиков Чайковского; физкультурный и т. д.)

Дети маршируют по залу, музыкальный руководитель подводит детей к нотному стану.

Музыкальный руководитель: Давным-давно в некотором царстве жил-был могущественный король Додон. Это был самый смелый и жизнерадостный король на свете. Народ его королевства – это музыканты и поэты, мастера музыкальных инструментов. Обычно, проснувшись утром, Додон первым выходил оглядеть свои владения. Он жил в башне, на добавочной площадке. Прислуживал ему старый привратник Рено, каморка которого находилась под первым этажом замка.

Теперь познакомимся с обитателями замка: комнату первого этажа занимает Королева Милисента - добрая волшебница, за доброту и ласку которой дети прозвали ее милая матушка Ми.

А вот и красавица – дочь короля, молодая королевна Сольвейг. За веселый нрав ее прозвали Солнышко, крошка Соль.

Ее комната на втором этаже. А это старенькая няня крошки Соль – тетушка Фаина.

А верхние этажи замка занимают три обитателя : королевский шут Ляно, вечно смеющийся, распевающий веселые песенки «ля-ля-ля». Он поселился между вторым и третьим этажом в уютной комнатке. Ребята, мы тоже знаем очень веселую песенку-игру «Давайте же делать как я». Давайте ее исполним, я думаю нотке Ля очень понравится.

А на третьем этаже живет молодой оруженосец королевича – Сино. А сам королевич Додон 2 выбрал себе комнату с балконом.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то шкатулка. Я, кажется, догадалась. Ее подарила нам Королева Музыка. Только открыть ее непросто. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно – шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Трудно спеть песню без подготовки.

Исполним попевки : «Мур-мур», «Капризные лягушки».

Музыкальный руководитель: Ну что, ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку песней «Музыкальная шкатулка» (или другая песня на выбор музыкального руководителя).

Открывается шкатулка,дети остают Скрипичный ключ и размещают его на нотном стане. Звучит музыка «По ниточке», появляется Синьор Минор.

Музыкальный руководитель: Какая красивая кукла. Но почему у вас такие печальные глаза?

Кукла: Меня зовут Синьор Минор. я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим о чем – не знаю сам.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним и назовем Синьору Минору произведения печального характера. (Дети называют).

Музыкальный руководитель: Раз тебя зовут Минор, значит, и песни, которые ты любишь, минорные.

Минор: Да,я такой чувствительный.

Музыкальный руководитель: Синьор Минор, а танцы такие же печальные, как и ты сам?

Минор: Вы угадали. Вот только сам я сейчас станцевать не смогу, отлежал в сундуке ножки и ручки.

Музыкальный руководитель: Мы тебя выручим. Танец знают наши девочки, немного грустный, но очень красивый.

Танец «Волшебный цветок» (из мультфильма «Шелковая кисточка»).

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что у Сеньора Минора есть братец. Вы догадываетесь, кто он?

Выскакивает Мажор.

Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут Синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутки, смех

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

Дети вместе с Мажором исполняют танец «Песенка о лете» или по выбору музыкального руководителя).

Мажор: Невероятно! Какие яркие краски! Как радостно мне среди вас. Я чувствую себя абсолютно счастливым!

Музыкальный руководитель: А какие песни ты любишь, Сеньор Мажор?

Мажор: Конечно же в мажорном ладу,а вы знаете такие песни?

Музыкальный руководитель: Я думаю, Синьору Мажору вы очень понравились своей веселостью, активностью, а Синьору Минору – своей грустью, способностью сопереживать. Именно музыка делает вас то озорными, то печальными. Сегодня Мажор и Минор приготовили вам задания.

Мажор: Когда звучит минорная музыка, вы выбираете репродукцию картины с лирическим, грустным характером и относите Сеньору Минору. А

когда будет звучать мажорная музыка, вы выбираете яркие, красочные,произведения и относите мне.

Дети приступают к заданию.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и я думаю, что нам надо прощаться с музыкальными братьями.

Мажор: Со мною будешь бодр и смел и всем на удивленье

Любую трудность победишь мажорным настроеньем.

Минор: Со мною будешь тих и мил и трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь в минорном настроении.

Мажор: Так пусть всегда, так везде улыбка красит лица!

Улыбка с грустью пополам вам тоже пригодится!

А станет страшно вдруг в пути, смелей,дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор Мажор!» Я тут же появлюсь.

Минор: А если грустные деньки припомнить захотим,

Зовите так : «Синьор Минор!» И вместе погрустим.

Мажор и Минор исчезают за сундуком.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Итоговое занятие «Королевство Математики и Грамоты» Дети с воспитателем становятся в круг. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём налево. В.

Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии». Цель: продолжать учить детей работать по мнемотаблице; закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах; учить решать задачи, формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Королевство математика» «Королевство математике». Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; - Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Волшебное королевство» Тема: «Волшебное королевство» Программное содержание: - учить соотносить цифру с количеством предметов, считать по порядку; формировать.

Утренник «Королевство доброты!» «КОРОЛЕВСТВО ДОБРОТЫ»[/b] утренник, посвящённый Дню матери (праздничная игровая программа) Цель: Познакомить учащихся с существованием праздника.

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ» Автор.

Конспект занятия «Королевство волшебных мячей» Действия инструктора Демонстрация слайда Действия детей Организационно-методические указания Организационно-мотивационный этап (5 минут).

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного ключа» Сценарий новогоднего утренника «В поисках волшебного ключа» Старший дошкольный возраст Звучит муз. - ритмическая композиция «Кремена» А.

Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей»Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей» «Королевство волшебных мячей» Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Королевство скрипичного ключа»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД