МААМ-картинки

Конспект занятия «Королевство волшебных мячей»

Анна Соломникова
Конспект занятия «Королевство волшебных мячей»

Действия инструктора Демонстрация слайда Действия детей Организационно-методические указания

Организационно-мотивационный этап (5 минут)

Здоровается. Строит детей.

Сообщает задачи занятия :

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие,

Хотим мы совершить.

Приглашаю всех друзей,

В Королевство волшебных мячей! Демонстрирует первый слайд с те-мой занятия.

Публикация «Конспект занятия „Королевство волшебных мячей“» размещена в разделах

Это волшебная страна, в которой правит король «Мяч». Он пригла-шает нас, ребята, совершить путе-шествие в волшебное королевство и познакомиться с его многочислен-ными заморскими родственниками! Но, чтобы добраться до этой стра-ны, нужно набраться решительно-сти и смело отправиться в путь. Вы готовы к путешествию?

А не испугаетесь трудностей в не-лёгком пути?

Демонстрирует второй слайд.

Подаёт команду перестроения в ко-лонну по одному.

В обход на право, шагом, марш! По сигналу, взять мячи!

Показывает, объясняет, даёт упраж-нения в различных видах ходьбы и бега с мячом в руках.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем!

Мы на пятках: топ, топ, топ,

Как медведи, топ, топ, топ.

А потом все побежали,

Никого мы не догнали!

Надоело нам бежать –

Предлагаю поиграть!

Весёлая сороконожка,

Шагает по дорожке!

Подаёт команду убрать мячи в кор-зину, остановиться и встать в круг.

Проводит упражнение на восста-новление дыхания «Круглый мяч».

Здороваются. Строятся в шерен-гу.

Слушают. Смотрят на интерак-тивную доску. Осмысливают, воспринимают.

Отвечают на вопросы инструкто-ра.

Слушают, анализируют, выпол-няют команду.

Слушают, осмысливают, выпол-няют ходьбу, берут мячи, про-должают ходьбу в колонне.

Идут, маршируя, в колонне по одному, мяч прижат к груди.

Идут на носках, мяч вверху.

Идут на пятках, мяч за спиной.

Идут на внешней стороне стопы, мяч за головой.

Бег обычный, мяч у груди. Бег боковым галопом, мяч вверху.

Переходят на ходьбу. Каждый ребёнок, держа мяч в двух руках «кольцом», обхватывает впереди стоящего и вся колонна таким образом передвигается вперёд.

Убирают по ходу движения мячи и выстраиваются в круг на рас-стоянии вытянутых в стороны рук. Подравняться. Разомкнуться в шеренге. Проверить осанку.

Звучит музыкальная подборка для различных видов движений.

Спина прямая, голову не опус-кать.

Руки прямые, носок тянуть.

Носки не касаются пола, спина прямая. Подбородок не опускать.

Соблюдать дистанцию. Дышать носом.

Мяч держать крепко, не расцеп-лять руки. Смотреть вперёд.

Руки поднести ко рту и округ-лить пальцы, имитируя мячик. На каждый выдох показывать, как мяч увеличивается и в конце лопается. Делать глубокий вдох через нос, выдыхая до конца ртом.

Этап осмысления (15 минут)

Демонстрирует 3 и 4 слайд.

Выбирает считалочкой водящего. Даёт ему мяч. Подаёт команду во-дящему встать в центр круга.

Проводит подвижную игру «Горя-чий мяч».(Вместо комплекса ОРУ). Контролирует соблюдение правил игры.

Подаёт команду построиться в ше-ренгу.

Демонстрирует 5 и 6 слайд с изоб-ражением футбольного мяча.

Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.

Подаёт команду перестроиться в две колонны и встать на противоположные стороны зала.

Объясняет правила игры «Забей гол».

Проводит подвижную игру с эле-ментами футбола «Забей гол»

Обращает внимание детей на экран и демонстрирует 7 и 8 слайд, с изображением баскетбольного мяча.

Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.

Подаёт команду перестроиться в две колонны и встать за направля-ющими у стартовой метки. Направ-ляющим раздаёт баскетбольные мя-чи.

Объясняет, показывает, даёт указа-ния к подвижной игре «Попади в корзину».

Обращает внимание детей на экран и демонстрирует 9 и 10 слайд, с изображением волейбольного мяча.

Задаёт вопрос детям о том, какой мяч изображён на картинке и как называется вид спорта.

Подаёт команду встать парами ли-цом друг к другу, на расстоянии 10 шагов друг от друга. Одной колонне нужно взять волейбольные мячи и встать на свои места.

Объясняет, показывает, даёт указа-ния к подвижной игре «Сумей при-нять». Контролирует правильность выполнения игры.

Подаёт команду убрать мячи в кор-зину и принять положение - сидя на полу, в рассыпную, лицом к интер-активной доске.

Демонстрирует слайды с 11 по 16 с изображением теннисного, бейс-больного и мяча для гольфа.

Задаёт вопросы по определению названия мяча и соответствующего вида спорта.

Раздаёт детям теннисные мячики и предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья». Показывает, объясняет, контролирует правильность выполнения упражнений.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко, Как сжимает лапу кошка.

Демонстрирует 17 слайд с изобра-жением фитбола.

Задаёт вопросы по определению названия мяча и о том, где и как можно использовать этот мяч.

Подаёт команду убрать теннисные мячи на место и перестроиться в две колонны у стартовой черты.

Объясняет, показывает, даёт указа-ния к эстафете «Попрыгунчики». Следит за безопасным и правиль-ным выполнением эстафеты.

Подаёт команду убрать мячи на ме-сто и построиться в шеренгу.

Смотрят, слушают, анализируют.

Водящий встает в центр круга, который образуют остальные иг-роки. Начинают перебрасывать друг другу мяч, а водящий стара-ется осалить того, у кого сейчас в руках мячик. Если водящему это удалось, то он занимает место в кругу, а водить идет нерастороп-ный игрок.

Слушают, осмысливают, выпол-няют перестроение.

Смотрят на интерактивную дос-ку, слушают, анализируют. От-вечают на поставленный вопрос. Ведётся совместное обсуждение правил игры в футбол.

Слушают, осмысливают, выпол-няют перестроение.

Слушают, анализируют.

Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вво-дится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля.

Смотрят, слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Перестраиваются.

Слушают, смотрят, анализируют, выполняют команду.

По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему то-варищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше по-паданий.

Смотрят, слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.

По сигналу игроки одной коман-ды посылают мяч игрокам дру-гой, которые стремятся принять его и отправить в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 передач, затем игроки меняются местами. В каждой команде побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.

Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.

Смотрят, слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы, ведут диа-лог с инструктором.

Смотрят, слушают, осмыслива-ют, выполняют упражнения.

Катают мячик между ладонями круговыми движениями.

Катают мячик между ладонями по полу.

Гладят одну ладошку мячиком.

Гладят другую ладошку мячи-ком.

Сжимают мячик одной рукой.

Меняют руку и сжимаем мячик другой рукой.

Смотрят, слушают, осмыслива-ют.

Отвечают на вопросы. Ведут диалог с инструктором.

Слушают, осмысливают, выпол-няют команду.

Игроки перемещаются до флажка на мячах – фитболах. Прыжками, огибают флажок и возвращаются также назад.

Слушают, осмысливают, выпол-няют команду. Мяч перебрасывать только рука-ми. Не сходить со своих мест.

Не выкрикивать. Поднимать ру-ку, если хочешь ответить.

Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней ли-ниями поля.

Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить боль-ше голов.

Действовать по сигналу.

Мяч подавать способом сверху, из-за головы. Следить за пра-вильной стойкой: широкая стой-ка, ноги согнуть в коленях. Сле-дить за полётом мяча и вовремя его принимать.

Рефлексия. Подведение итога (5 минут)

Объясняет, показывает и даёт упражнение на дыхание «Насос».

Контролирует правильность выпол-нения упражнения.

Подводит итог занятия :

Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, с каки-ми родственниками короля «Мяча» вы сегодня познакомились? А какие виды спорта вы узнали в играх и эстафетах? Вам понравилось путешествие? Вы молодцы! Благодаря вашей смелости, ловкости и дружбе вы справились со всеми заданиями!

На право! За направляющим на вы-ход – шагом, марш! Делают вдох, затем выдыхая, со-вершают наклоны в сторону, ру-ки двигаются вдоль тела, на вы-дохе произносят: «С-с-с-с…». Выполняют упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Смотрят, слушают, анализируют, отвечают на вопросы инструкто-ра.

Слушают, осмысливают, выпол-няют команду. И. п. – о. с., руки опущены вдоль тела.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в королевство волшебных мячей» «Путешествие в королевство волшебных мячей» Программное содержание: Познакомить детей с упражнениями, формирующими осанку, учить самоконтролю.

«Путешествие в страну Веселых Мячей». Спортивный досуг для детей с родителями«Путешествие в страну Веселых Мячей». Спортивный досуг для детей с родителями Вход и построение детей и взрослых в физкультурном зале. Приветствие. Мячик (в бейсболке). Здравствуйте! Я за вами. Вы любите играть с.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: - закрепить игры с элементами.

Фотоотчёт праздника «В королевстве мячей»Фотоотчёт праздника «В королевстве мячей» Добрый день всем, кто готовит праздники и всем тем, кто принимает активное участие. Какое-то время назад нашему садику пришлось проводить.

Конспект ООД по физической культуре «Страна шаров и мячей» Физкультурная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Страна шаров и мячей» Цель: Сформировывать у дошкольников основы здорового.

Конспект физкультурного занятия в старшей, подготовительной группе «Город мячей» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОД МЯЧЕЙ» Цель: выявить умения и навыки детей, приобретенные за прошедший учебный.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в город веселых мячей» Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями бережного отношения.

Сценарий праздника «Страна весёлых мячей»  (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Страна весёлых мячей»  (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к физической культуре и физическим упражнениям. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать.

Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей».Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей». Нет такого ребёнка который бы не любил праздники. Ведь праздник - это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором.

Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей»Спортивный праздник «Королевство волшебных мячей» «Королевство волшебных мячей» Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королевство волшебных мячей»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 10:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД