МААМ-картинки

Елена Мирошниченко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 195»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе № 10

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель

Мирошниченко Елена Сергеевна

г. Краснодар

2022г.

«День космонавтики»

Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить название планет, их последовательность расположения от солнца;

- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, созвездиях, первом космонавте Ю. А. Гагарине;

- расширить кругозор детей и развить их воображение;

- совершенствовать навык отсчета цифр в обратном отсчете;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие мы с вами отправимся в космический полет в честь дня Космонавтики. Кто скажет, какого числа празднуют этот праздник? (12 апреля.)

- Правильно. Карина прочитает стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанова

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни веселая капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

- Впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос вызвал, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?

Игра «Летает, не летает» Если я называю предмет, который летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Кастрюля летает? … Не летает.

- Ракета летает? … Летает.

- Сковородка летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Рыба летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Молодцы! Но для полета, что нам необходимо? (ответы детей)

- Вы правы ракета, давайте ее построим!

Под музыку дети из строительного материала изготавливают ракету.

- Молодцы ракета готова. Но для того, чтобы запустить ракету необходимо произвести обратный отсчет.

Игра: «Произведи обратный отсчет» (числовые цепочки)

- Ребята, как называется планета, где мы живём? (Планета Земля). Правильно она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Давайте на ракете отправимся в космос и рассмотрим там Солнечную систему.

Игра «Солнечная система» Дети вырезают круги, обозначающие планеты, размещаются вокруг солнца.

1 Меркурий самая горячая планета.

2 Венера названа в честь богини красоты Венеры.

3 Земля.

4 Марс красного цвета.

5 Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Ему достается не много тепла, поэтому на нем царит вечная зима.

6 Сатурн окрашен в яркий оранжевый цвет.

7 Уран единственная планета, вращающаяся лежа на боку.

8 Нептун темно – голубого цвета.

9 Плутон самая удаленная планета от Солнца.

Дети бегают вокруг солнца (обратить внимание, что все планеты двигаются с лева на право по часовой стрелке.) побуждать детей выявить закономерность: чем ближе планета к солнцу, тем быстрей она ходит по орбите, чем дальше планеты от солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг солнца; планеты ни когда не сходят со своих орбит).

Ребята посмотрите, в космосе есть, и космические корабли и станции у вас будет задание произвести состыковку космического корабля с межпланетной станцией в условиях метеоритного дождя.

(Дети выполняют задание с помощью маркеров по очереди подходят и соединяют космические корабли с межпланетной станцией.)

- Ну что ребята как выглядит Солнечная система, вы увидели, а что мы можем увидеть на ночном небе? Что это такое кто мне скажет? (Созвездия. Скопление звезд.)

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете созвездия. Поможет нам в этом игра

Игра «Узнай какое созвездие?» (дети соединяют точки по порядку и узнают, какое получилось созвездие)

- Молодцы справились с заданием. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о космосе.

1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)

2. Волчок, волчок, покажи другой бочок,

Другой бок не покажу, я привязанный хожу. (Луна)

3. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)

4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

5. Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

6. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

- Молодцы, а еще в космосе ребята мы можем встретить несуществующих животных. Каких я сейчас вам покажу на этих карточках.

Игра «Не существующие животные»

Воспит: Ну, что ребята вам понравилось необычное занятие – космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспит: Наше занятие окончено, знакомство с удивительным миром космоса продолжатся.

Конец!

Фотоотчёт «Космическое путешествие» в подготовительной группеФотоотчёт «Космическое путешествие» в подготовительной группе 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:19