«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Цой
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических

представлений у детей с элементами физических упражнений

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы сколько? на котором месте по счёту. Закрепить знания о воздушном транспорте, геометрических фигурах и умение составлять предметы из них. Продолжать учить отгадывать математические загадки; развивать логическое мышление, творческое и пространственное воображение, совершенствовать связную речь, согласовывать движения с речью. Воспитывать устойчивое внимание, умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Демонстрационный материал: цветные карточки с изображением летательных аппаратов, карточки с изображением «инопланетян» составленных из геометрических форм, карточки с цифрами; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с цифрами состава числа 5 и геометрическими формами.

Предварительная работа: Рассматривание детской энциклопедии «Астрономия и космос». Беседы: «Наша планета», «Планеты и солнце». Наблюдения за солнцем, продолжительностью дня. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Дидактические игры «Планеты и солнце» и т. д.

Ход занятия:

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете: «Есть ли жизнь в космосе

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

2. «Кто первым полетел в космос (собаки Белка и Стрелка)

3. Как звали первого космонавта?

- Ю. А. Гагарин.

4. Какими должен быть космонавт? (смелым, сильным.)

Разминка в движении «Мы идём на космодром»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём,

Мы походим на носках, движения выполняются соответственно

И идём на пятках речевому сопровождению

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Посмотрели мы кругом. повороты головы вправо и влево

Видим белую ракету поднять голову вверх

Высотой с огромный дом. подняться на носки

Вышел из неё пилот, шагают на месте

Посмотрел на звездолёт наклониться и посмотреть вперёд

И сказал: «Привет, ребята!»

Вот и смена нам растёт.

д/ игра «Назови по порядку»

На доске размещены иллюстрации летательных аппаратов.

Вопросы к детям:

1. Назовите, одним словом этот транспорт. (воздушный транспорт.)

2. Как по другому можно назвать? (летательные аппараты)

3. Посчитайте, сколько всего аппаратов? (слева на право)

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 всего 10 аппаратов.

4. На каком воздушном транспорте можно полететь в космос (на ракете).

5. Какая по счёту ракета? а самолёт, вертолёт, шар.

Задание детям: Построить ракеты из геометрических фигур для полёта в космос.

1. Сколько и каких фигур использовали для постройки своей ракеты?

2. Необходимо определить своё место в ракете.

Чтоб полетела ввысь ракета,

Тебе давать сейчас ответ.

Билет на Марс. Но у билета

Есть свой космический секрет!

Игра «Найди своё место»

(на стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5)

1 1 1 1 1; 1 2 2; 3 2 ; 2 1 1 1 ;

Это номер места в ракете.

Детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа 5, из геометрических фигур.

Определили своё место согласно билету, сели. Приготовились. Начинаем обратный отсчёт.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

- И вот мы в космосе. Ребята, что – то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеориты, они разные по форме.

1. На какие геометрические фигуры они похожи? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

2. Чем отличаются метеориты? Какой лишний метеорит (Треугольник)

3. Как вы думаете,почему? (т. к. другие четырёхугольники)

В космосе много космических тел, а где и какие мы узнаем, если сыграем в игру.

Дидактическая игра: «Скажи, наоборот» (с мячом)

Вверху – внизу; слева – справа; высоко – низко; далеко – близко; впереди – позади; длинные – короткие; широкие – узкие; толстые – тонкие; твёрдые – мягкие; лёгкие – тяжёлые;

-Всё дальше и дальше летит наша ракета в космическом пространстве. И вот мы прилетели на планету. Что же это за планета – фиолетовое небо, красные горы, коричневые реки, вся красная. Планета совсем не похожа на нашу земную природу.

- Это планета Марс, он красный.

- А это кто?

-Инопланетяне.

- Сколько их всего?

Посмотрите внимательно и найдите два одинаковых.

Дид. игра. «Найди одинаковые» (определить сходство по геометрическим фигурам).

Почему ты так думаешь?

Нам дают задания инопланетяне.

Игра «Кто запомнит?»

(воспитатель показывает цифры, дети смотрят, цифра убирается)

1. Какой цифры не хватает в этом ряду?

2. Назовите самое большое число? самое маленькое?

3. Назовите соседей числа 5 ,6.

А теперь весёлые загадки от «инопланетян» покажите, какие вы всезнайки. (конверт с загадками)

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько братьев – пальцев в кулаке?

4. У большого льва 4 лапы, а у маленького?

5. Сколько огоньков у светофора?

6. Сколько ног у божьей коровки?

7. Сколько цветов радуги?

8. Сколько яблок на берёзе?

-Молодцы на все вопросы ответили. Теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Мы с вами живём на прекрасной планете

Но в космосе есть и другие планеты

Мы верим, там наши друзья

Мы в гости зовём, скорей прилетайте

И если хотите ещё поиграйте.

(Дети делятся на две команды, одна команда догоняет, после слов, другую)

-Вам понравилось на планете Марс?

-Чем мы занимались здесь?

(считали, играли с инопланетянами, рассматривали метеориты, отгадывали загадки)

Есть жизнь на Марсе?. Конечно, нет ведь на Марсе нет воды, нет воздуха.

А теперь пора и обратно в дорогу на родную землю. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше»

Релаксация «Возвращение на землю»

Играет музыка. Дети сейчас мы возвращаемся на землю. Закрыли глаза и полетели:

Мы парим, как соколы, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Вы спокойно отдыхали,

В космосе все побывали….

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Вот мы и вернулись к себе на родную землю. Опять в свой детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 11:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...